В разделе «Автомобильный портрет» на AutoRAI.nl мы знакомимся с владельцами особенных автомобилей. Откуда берется страсть к автомобилям и что, возможно, изменит в машине владелец? В этой статье мы поговорим с Эриком, счастливым обладателем DeLorean DMC-12.
Назад в будущее…
DeLorean DMC-12 — культовый спортивный автомобиль, получивший всемирную известность благодаря своей роли в легендарной серии фильмов «Назад в будущее». DeLorean DMC-12, разработанный Джоном Делорианом и выпускавшийся в период с 1981 по 1983 год, сразу же выделялся своим поразительным корпусом из нержавеющей стали и дверьми типа «крыло чайки». Только после того, как автомобиль был использован в качестве «машины времени» в известной трилогии «Назад в будущее», DeLorean достиг культового статуса. Образ DeLorean, проносящегося сквозь время шлейфом огненных полос, до сих пор отпечатывается на сетчатке миллионов людей.

PRV-двигатель
Под эффектным кузовом из нержавеющей стали скрывается 2,8-литровый двигатель V6 производства Peugeot-Renault-Volvo (PRV). Этот двигатель выдает около 130 лошадиных сил. DeLorean оснащается пятиступенчатой механической коробкой передач (автоматическая коробка передач была необязательной). Хотя производительность DeLorean не была впечатляющей по сравнению с другими спортивными автомобилями того времени, она все же не вялая. DMC-12 также имеет задний привод. Хватит о спецификациях, пора поговорить с Эриком!

Как вы получили DeLorean и может ли быть его преемник?
«Я унаследовал DeLorean от отца в 2018 году. Он купил машину в 2004 году после кровоизлияния в мозг. Он планировал получить гораздо больше удовольствия после этого неприятного момента и сделал это, купив машину своей мечты. Преимущество владения DeLorean заключается в том, что вы приобретаете целое сообщество. В Нидерландах есть клуб, в котором около 40 автомобилей, половина из которых ездит регулярно. Я ценю машину не только из-за моего отца, но и за то, что это очень хороший олдтаймер. Если бы мне пришлось самому выбирать для него машину, я бы выбрал классическую Honda NSX».
На вопрос, не обменял ли бы Эрик DeLorean на Honda NSX, Эрик решительно ответил: «Нет. DeLorean никогда не уходит. Я хотел бы когда-нибудь водить Honda NSX. Делориан остается в семье и никогда не уйдет, если это зависит от меня».

Какое у вас самое лучшее воспоминание об автомобиле?
«Мое лучшее воспоминание — крутое мероприятие DeLorean, на которое я ходил с отцом. Раз в 5 лет в Белфасте происходит большое событие, на котором была сделана машина. Мой отец отправился в Белфаст в 2006 году с моим братом, в 2011 году с моей сестрой и в 2016 году со мной. Затем снимается гостиница, и в нее приезжает около 40 DeLorean. Затем мы посетим некоторые музеи и старый завод DeLorean, где в настоящее время производятся детали Peugeot. Мы также можем сделать несколько тестовых кругов на трассе. Я очень благодарен, что смог пережить это вместе с отцом, и никогда не забуду это воспоминание».

Что вы еще планируете делать со своей машиной?
— На самом деле я не собираюсь делать слишком много. В прошлом я уже реализовал обновления безопасности, такие как улучшенная подвеска, так что кое-что уже сделано. Я буду поддерживать его хорошо для будущего и буду продолжать делать это. Что может показаться мне приятным, так это понижающий набор. Тогда машина будет еще ниже. У меня все еще есть сомнения по этому поводу, потому что в настоящее время легко преодолевать пороги. Нержавеющую сталь, возможно, также придется снова чистить щеткой, но это скорее идея на будущее. Я считаю своим долгом обслуживать машину должным образом. Мне также нравится делиться своей страстью с другими. У моей машины регулярно стоят энтузиасты, и тогда мне нравится позволять людям сидеть в моей машине».
Откуда ваша страсть к автомобилям?
«На самом деле страсть к автомобилям у меня не от отца. Время от времени мы ездили на гонки в Circuit Park Zandvoort и на шоу AutoRAI, но он не был настоящим автолюбителем. У бывшего коллеги моего отца был очень красивый зеленый Porsche 911. Возможно, тогда было посажено зерно», — со смехом говорит Эрик.
Фото: YN Automotive

