Два сиденья, средний двигатель, гигантский турбодвигатель и трехзначное обозначение модели. Можно подумать, что речь идет об итальянской скаковой лошади или немецкой спортивной машине, но нет ничего более далекого от истины. Этот уникальный автомобиль — Peugeot 205 16; хардкорный раллийный автомобиль с номерным знаком, когда-то разработанный в качестве омологационной модели для печально известного раллийного чемпионата группы B. Всего было построено 200 штук. И теперь есть один для продажи на Marktplaats. Запрашиваемая цена всей этой красоты: 375 000 евро, ка-цзин!
Легендарные модели
В 2023 году это кажется нереальным сочетанием, но в начале восьмидесятых это было вполне нормально. Берется серийная модель — желательно дешевая компактная машина — и ставится большой двигатель за передними сиденьями. Результат; компактная, маневренная машина, которая требует серьезного таланта, чтобы держаться на дороге. Таким образом было создано несколько легендарных моделей, таких как Austin Metro 6R4, Renault R5 Turbo и автомобиль в этой статье Peugeot 205 T16.

Почти никаких правил
В 1982 году федерация автоспорта FIA решила создать новый раллийный класс. Этот так называемый класс «Группа B» был соревнованием, в котором практически не было правил. Единственным жестким требованием было то, что производители должны были построить не менее 200 дорожных автомобилей своей конкурентоспособной модели. Этот новый раллийный класс привлек внимание многих производителей автомобилей, потому что правила давали возможность максимально использовать их технические знания. В результате появились экзотические, невероятно быстрые автомобили с задним или полным приводом, которые были такими же быстрыми на гравии, как болид Формулы-1 на асфальте. От Лады до Феррари каждый производитель опустился в рейтинге группы B, и одним из производителей был Peugeot.


Маневренная раллийная машина
Бренд Lion уже имеет долгую историю ралли, и новые зачеты Группы B создали прекрасную возможность повысить осведомленность о новом 205. В результате появился 205 Turbo 16: автомобиль, напоминающий Peugeot 205, но имеющий мало общего с ним технически. За передними сиденьями находится четырехцилиндровый турбодвигатель объемом 1775 куб. см мощностью 350 л.с. (позже 500 л.с.) между прочным трубчатым шасси. Был расширен весь кузов и добавлен полный привод. При собственном весе всего 910 кг маленький лев был молниеносной и маневренной раллийной машиной.



Успешный раллийный автомобиль
205 Turbo 16 оказался одним из самых успешных раллийных автомобилей десятилетия, в результате чего он выиграл два мировых титула. Однако автомобили группы B с годами становились все быстрее и быстрее, что приводило к все большему количеству (смертельных) аварий. Мощность росла иногда до 1000 л.с., а безопасность отсутствовала. В 1987 году чемпионат группы B был запрещен после смертельной аварии на Ралли Португалии. Peugeot тихо попрощался с чемпионатом и сумел еще дважды выиграть ралли «Дакар» на доработанных Т16.

Бесценный
Класс группы B был уникальным периодом в автоспорте, и омологированные модели автомобилей, которые тогда участвовали в гонках, сегодня пользуются спросом у коллекционеров. Это включает в себя этот 205 Turbo 16, который продается в Бургервене в Северной Голландии. V попал в руки коллекционера, который заботился о нем в течение двух десятилетий. Счетчик показывает 40 000 километров, и автомобиль только что получил комплект новых тапочек Michelin. Запрашиваемая цена высока для автомобиля мощностью 200 л.с., но за эти деньги вы покупаете бесценную часть истории ралли.
Нажмите здесь для рекламы этого уникального автомобиля.
