икона 70 х и 80 х годовикона 70 х и 80 х годов

Porsche 930 имеет культовый статус среди автолюбителей. Но почему именно? Потому что в чужих руках этот спортивный автомобиль Porsche безжалостен. Он не зря получил зловещее прозвище.

Что опять с именем?

Porsche 930 — легендарный спортивный автомобиль. Хотя 930 имеет собственное имя и номер модели, на самом деле это вариант модели 911 G. Это может привести к путанице, поскольку термин «911 Turbo» в то время не использовался. Porsche 930 часто называют Turbo, хотя на самом деле автомобиль так не называется. Начиная с Porsche 964, вариант с турбонаддувом фактически назывался «турбо». Porsche 930 производился с 1975 по 1989 год и был первым широко доступным Porsche с турбонаддувом. Модель прославилась своей грубой мощностью, характерным внешним видом и (для того времени) высокими характеристиками. Он остается фаворитом среди автолюбителей по всему миру.

икона 70-х и 80-х годов

Роковая вдова

Хотя Porsche 930 известен своими впечатляющими характеристиками, этот автомобиль также известен как сложный и потенциально опасный в управлении автомобиль. Модель выпускалась в то время, когда еще не существовало вспомогательных средств для водителя, таких как контроль тяги и электронный контроль устойчивости. Короче говоря: вы должны были знать, что делаете. Вся мощность шла на задние колеса без «фильтров». Из-за высокого крутящего момента турбодвигателя автомобиль также был склонен к избыточной поворачиваемости, особенно когда давление турбонаддува увеличивалось. На самом деле имел место турболаг: время, необходимое турбонагнетателю, чтобы полностью набрать силу.

Другими словами: Porsche 930 Turbo нужен водитель, который знает свое дело. Конечно, так было не всегда. По этой причине уже списано немало экземпляров. С Porsche 930 произошло несколько серьезных аварий. Результат всех этих аварий? Автомобиль получил соответствующее прозвище «Вдоводел».

Порше 930 Турбо

Технические характеристики

Porsche 930 оснащался двумя типами двигателей. С одной стороны, с 1975 по 1977 год выпускался 3,0-литровый двигатель, а затем 3,3-литровый шестицилиндровый оппозитный двигатель с турбонаддувом, способный в последующие годы выпуска развивать мощность 300 л.с. Мощности достаточно для впечатляющего разгона с 0 до 100 примерно за 5 секунд и максимальной скорости 260 км/ч. Помимо версии купе, Porsche 930 также был доступен в версии Targa со съемной панелью крыши. Хотя машина могла быть потенциально опасной, с правильным водителем она также была отличной машиной для вождения с почти блестящей управляемостью и точным рулевым управлением. Таким образом, Porsche 930 по-прежнему остается фаворитом среди автолюбителей и водителей во всем мире.

Фото: YN Automotive