Корзина
14 отзывов
В краю вечной мерзлоты. Прицепная техника

В краю вечной мерзлоты. Прицепная техника

В краю вечной мерзлоты. Прицепная техника

Для значительной части территории РФ характерен холодный климат, и, что более важно, эта часть территории имеет стратегическое значение, ее освоение жизненно важно для страны, причем освоение в полном объеме, быстро и без потерь.

Источник: журнал: "Основные средства"

В краю вечной мерзлоты. Прицепная техника

Для значительной части территории РФ характерен холодный климат, и, что более важно, эта часть территории имеет стратегическое значение, ее освоение жизненно важно для страны, причем освоение в полном объеме, быстро и без потерь. Важен и такой нюанс, что тяжеловесные, негабаритные перевозки возможно выполнить только по зимнику. В России большой опыт разведки и эксплуатации ресурсов и строительства инфраструктуры, опыт как позитивный, так и негативный. Этот опыт включает и строительство техники для эксплуатации в холодном климате.
«Арктическая» перевозка строительной техники на модульном полуприцепе Goldhofer STZ-VH 4 THP/SL (0+4)
Перевозка трансформатора весом 200 т на модульном прицепе Goldhofer THP/SL 10 (4+6)
Перевозка трансформатора на полуприцепе Goldhofer STHP/ET 10 (2+3+5)
Перевозка реактора в Заполярном Урале на технике К-25 компании Scheuerle-Kamag. Исполнение модулей выдерживает эксплуатацию при температуре до –40 °С
Работа техники K-25 компании Scheuerle-Kamag при –35 °С
Перевозка длинномера на технике K-25 компании Scheuerle-Kamag при температуре –30 °С
Северные спецификации тралов Kaessbohrer дают возможность их эксплуатации в условиях Крайнего Севера
Для суровых российских условий компания Kaessbohrer предлагает специально разработанные модели полуприцепов
По заказу на полуприцеп Kaessbohrer ставят шины с высоким профилем для улучшения проходимости.
Шины полуприцеп
Полуприцеп ЧМЗАП 999-03-42-К
Полуприцеп ЧМЗАП 999-074-М
Полуприцеп ЧМЗАП 99903-070-Т
Полуприцеп «Тверьстроймаш» повышенной проходимости с раздвижной платформой перевозит «негабарит»
Четырехосный полуприцеп «Тверьстроймаш» повышенной проходимости создан для русских дорог
Раздвижная платформа – ваше конкурентное преимущество в перевозке «негабарита» по бездорожью

Большая часть техники, эксплуатируемой на «северах», самая обыкновенная, без особой подготовки. При соблюдении некоторых правил, от которых зависит жизнь экипажа, обычную, созданную для умеренного климата технику эксплуатируют зимой на Крайнем Севере, в Сибири, Забайкалье, на Чукотке. Но эксплуатация такой техники была и остается высокорискованным делом, в буквальном смысле хождением по лезвию ножа. Маршрут проходят колонной, помогает взаимовыручка, конкуренция на зимнике не в чести.

Техника специально подготовленная, со значительно большим запасом прочности снижает риски, сохраняет здоровье и жизнь людей и служит основой успешного выполнения проекта. Что касается прицепной техники, то для экстремальных условий в ее конструкциях применяют другие марки стали и резины, сохраняющие эластичность при низкой температуре. Условия зимника – неровная поверхность, снежные заносы – требуют большого дорожного просвета и односкатной ошиновки для следования полуприцепа колея в колею за тягачом, поэтому востребованы высокорамные полуприцепы с числом осей от одной до пяти.

Что касается самоходных модульных транспортных средств, седельных и седельно-балластных тягачей, то для них необходим северный, или «арктический пакет», подразумевающий автономную термоизоляцию силовой установки, систему автономного отопления кабины и предпускового подогрева двигателя с отоплением батарейного отсека и топливных фильтров, двойной комплект АКБ, устойчивые к низкой температуре РТИ, маловязкие масла и эксплуатационные жидкости, соответсвующий сорт топлива. Стоимость полуприцепа и машины с таким пакетом на 40–50% выше стандартного исполнения.

Компания Goldhofer AG поставляет на рынок полную гамму прицепных и полуприцепных тяжеловозов, самоходных модульных и несамоходных модульных транспортных средств. Для транспортных средств, которые заведомо будут использоваться в арктических условиях, компания Goldhofer применяет особые марки высокопрочных морозостойких сталей. Таким образом, в металлоконструкциях полуприцеп или модуль Goldhofer уже готов к любым испытаниям.

Для автомобильных полуприцепов/ прицепов характерна двухлонжеронная центральная рама с усилением поперечными элементами под площадкой. Для модулей в основном используют коробчатую раму, внутреннее пространство которой используется как емкости для воздуха и масла. В компании Goldhofer полагают, что коробчатое сечение в 30 раз превосходит двутавровое на кручение и намного жестче на изгиб, а разместив емкости для воздуха и масла внутри самой рамы, экономят пространство и надежно защищают емкости от механических повреждений.

Goldhofer также выпускает для некоторых рынков модули с рамой двутаврового сечения и внешними емкостями. С точки зрения теплопотерь не важно, где размещены емкости – внутри рамы или снаружи. Внешнее, открытое для повреждений, вероятность и масштабы которых при низкой температуре значительно возрастают, исполнение более рискованное.

Вторая важная особенность модулей Goldhofer – это осевой агрегат. Компания использует узел с радиально-опорным шариковым подшипником большого диаметра с резьбовым креплением узла к раме. В случае деформации при перегрузе оси, что возможно при движении по неровной поверхности, сохраняется возможность снять оси с рамы прямо под грузом и продолжить движение.

Подготовка к экстремальным условиям заключается в замене масел и эксплуатационных жидкостей на сорта, соответствующие условиям, после чего модули Goldhofer без труда покоряют просторы Крайнего Севера. Экстремальные условия эксплуатации техники в северных регионах предъявляют более высокие требования к прицепной технике. Транспортное оборудование Goldhofer, как обычные полуприцепы грузоподъемностью до 100 т, так и модульное оборудование г/п до 15 000 т, каждую зиму подвергается испытаниям холодом, иногда температура окружающей среды опускается ниже –50 °С, дорожные условия северных регионов также оставляют желать лучшего. Но даже в таких экстремальных условиях техника Goldhofer демонстрирует высокую надежность и безотказность.

Немецкая компания Scheuerle, известная у нас преимущественно своими модульными транспортными средствами, использует все основные конструктивные решения. Коробчатую раму используют в серии К25, двутавровую (хребтовую) раму в сериях InterCombi, FlatCombi и EuroCombi. Внутренние полости коробчатой рамы применяют в качестве емкостей для воздуха и масла. Преимущество двутавровой рамы в том, что при тех же характеристиках она легче, ремонтопригоднее и дает возможность осям поворачивать на 60° в каждую сторону. Scheuerle применяет оба варианта крепления осевого агрегата к раме: первый это поворотный шкворень, установленный в раме с натягом, и второй – узел с опорно-роликовым подшипником большого диаметра с болтовым соединением по кругу к раме. Поворотный шкворень имеет такие преимущества, как компактность и жесткость узла в целом, но при этом узел является неразборным. Можно ли считать неразборность недостатком? Scheuerle дает пожизненную гарантию на этот узел и заверяет, что никогда, ни при каких обстоятельствах этот узел не сломается, хотя мы знаем, что можно сломать и неломаемое.

Scheuerle выпускает модульные транспортные средства в различных климатических исполнениях, в том числе северном и «арктическом». Климатическое исполнение предусматривает соответствующие стали для нагруженных конструкций, соответствующие сорта резины для уплотнений, трубопроводов и шин, маловязкие масла, а также климатическую подготовку силовых установок.

Продукция Kaessbohrer вышла далеко за пределы Германии и используется в разных отраслях экономики более 55-ти стран, поскольку компания неизменно следует строгим традициям немецкого инженерного дела, применяя самые лучшие современные технологии. На трех своих заводах – в Германии, России и Турции – Kaessbohrer производит широчайший модельный ряд полуприцепов, предлагая большой выбор гибких транспортных решений, соответствующих специфическим требованиям перевозчиков в разных отраслях.

Для суровых российских условий компания Kaessbohrer предлагает специально разработанные северные спецификации тралов, которые дают возможность эксплуатации в условиях до –50 °С. Спецификации предусматривают эксплуатацию как по зимникам, так и по дорогам общего пользования. Материалы подобраны таким образом, что полуприцепы переносят температурные и ударные нагрузки. Материалы – это в первую очередь стали, способные работать в широком температурном диапазоне. Северная спецификация предусматривает соответствующие РТИ и гидравлические масла. По заказу на полуприцеп ставят шины с высоким профилем для улучшения проходимости.

Для Челябинска, где находится завод «Уралавтоприцеп», холодная зима – обыденность, а не экстрим, и здесь умеют готовить полуприцепы для самых тяжелых условий. Для обычных автомобильных полуприцепов используют традиционную двухлонжеронную раму, несущие элементы которой изготавливают из стали 09Г2С и 10ХСНД, а наиболее нагруженные узлы рамы тяжелых и раздвижных полуприцепов – из стали Weldox. Завод также выпускает осевые агрегаты и подвески. В основе колесной оси не труба, как обычно, а круг, и серийная ось выдерживает нагрузку в 28 т. Спецразработка заводского КБ – рессорно-балансирная подвеска для бездорожья, выполненная для Сургутнефтегаза.

Для перевозок по зимникам востребованы высокорамные полуприцепы ЧМЗАП. Первый высокорамник, сделанный для нефтяников в 1997 г., заложил основу целого семейства. Их главная особенность в высокой проходимости автопоезда, которая достигается установкой шин большого диаметра и общей колеей для тягача и полуприцепа. Высокорамные полуприцепы-тяжеловозы представлены 2, 3 и 4-осными моделями г/п от 25 до 111 т. Длина грузовой платформы полуприцепов варьируется от 8 до 13 м, ширина платформы – от 2500 до 3400 мм.

Полуприцепы повышенной проходимости «Тверьстроймаш» (серия Off-road) созданы готовыми к работе в условиях жесточайшего бездорожья, в том числе в условиях Крайнего Севера. Главные особенности тралов Off-road – большой дорожный просвет, солидная грузоподъемность и неприхотливость. Эти полуприцепы часто перевозят грузы в экстремальных климатических и дорожных условиях, поэтому изготавливаются с повышенным запасом прочности и оснащаются только усиленной механической подвеской. Для создания рам используются мощные стали, устанавливаются тормозная система и электрика в северном исполнении. Это значит, что все пластиковые магистрали заменены на медные, электропроводка изолирована в трубы, агрегаты устойчивы к температурам ниже –40 °С.

Как и полуприцепы других серий, эти модели могут быть оснащены выдвижными уширителями грузовой платформы для перевозки грузов шириной 3 м и более. А телескопическое раздвижение грузовой платформы делает полуприцеп еще более универсальным и готовым в любую минуту для перевозки длинномерных грузов. Дополнительное оборудование, как всегда, устанавливается исходя из транспортной задачи. Дополнительные топливные баки – для перевозок на большие расстояния; механические или гидравлические трапы – для заезда самоходной техники; борта, автономная гидростанция, специальные отсеки и инструменты для крепления и многое другое – для вашего удобства и безопасности.

Предыдущие новости