Благодаря своей популярности и характерному стилю кузова Renault 5 стал культовой моделью бренда. К сожалению, в Нидерландах их уже не часто увидишь, поэтому мы с удовольствием сделали для этого фото-остановку.
Оригинальный Renault 5 появился на рынке в 1972 году. В свое время это был революционный автомобиль. Хэтчбеки уже существовали, но вряд ли в таком компактном, но практичном виде. Бамперы тоже были особенными. Никаких хромированных стержней на машине, только пластиковые детали, красиво интегрированные в кузов. Знаете ли вы, что ставший культовым дизайн R5 начинался как развлекательный проект дизайнера? Несмотря на последовательный номер, R5 не был преемником Renault 4, а поставлялся вместе с ним как более роскошная альтернатива. Маленький Renault быстро добился большого успеха, и эта первая модель была продана тиражом более 5,5 миллионов единиц.



Renault 5 всех форм и размеров
Модельный ряд R5 с годами расширялся. Первоначально автомобиль был доступен только как трехдверный, но в 1979 году модельный ряд был дополнен пятидверным вариантом. В виде Renault 7 также существовала версия четырехдверного седана 1974 года, но она продавалась только в ограниченном числе стран. В виде Renault LeCar у R5 даже была скромная американская карьера.
В основном экономичный и хорошо себя ведший хэтчбек также послужил отличной основой для спортивных вариантов. Были спортивные версии Alpine и Gordini, но абсолютная вершина — теперь уже легендарный Renault 5 Turbo с его значительно увеличенным кузовом и двигателем посередине вместо заднего сиденья. Turbo был омологационной моделью для ралли.
Renault 5, глава вторая
Успех R5 побудил других производителей создать подобных конкурентов. В 1984 году Renault нанесла ответный удар вторым поколением R5. Всем известный трапециевидный кузов сохранили, а в остальном дизайн полностью подтянули под 1980-е годы. Чтобы подчеркнуть большой прогресс по сравнению с первой моделью, новый Renault 5 также назвали Supercinq, или Super Five.
Новый Renault 5 снова был доступен в трех- и пятидверном хэтчбеке. Из-за отсутствия спроса версии седана больше не было, но Renault поставила Express. Фургон на базе R5, заменивший Renault 4 Van. Не было такой экстремальной спортивной версии, как оригинальный Turbo, но в виде Renault 5 GT Turbo бренд действительно предлагал «горячий хэтчбек».
Пятнистая копия
Второе поколение R5 не смогло сравниться с успехом продаж первой модели, но по-прежнему оставалось очень популярной моделью. Здесь, в Нидерландах, они были буквально на каждом углу. К сожалению, в 2023 году встреча с компактным французом — особенная вещь, поэтому, когда мы недавно столкнулись с этим экземпляром в деревне Дрибрюгген, мы сразу же сделали фото-остановку.
Если быть точным, мы видим здесь оригинальный голландский Renault 5 GTS 1988 года выпуска. GTS был одной из самых роскошных версий с 1,4-литровым бензиновым двигателем мощностью 50 кВт (68 л.с.) под капотом. Нынешний владелец владеет им меньше года. Это должен быть вентилятор хотя бы потому, что салон хорошо защищен от солнца. Тогда это было даже не в один из действительно жарких дней, которые у нас только что были. Кроме того, этот R5 также выглядит очень красиво. Таким образом, отслаивающийся верхний слой пластика в задней части резко контрастирует с остальной частью автомобиля, которая все еще выглядит почти новой.
Желаем владельцу долгих счастливых километров. Надеюсь, этот Renault 5 еще долго будет украшать голландскую уличную сцену.
Новый Рено 5?
Будет ли Renault 5 на каждом углу через несколько лет? Просто может. Renault работает над третьим поколением модели, которая должна поступить в производство в 2024 году после 28-летней «паузы». Это будет полностью электрический хэтчбек, который соответствует названию Renault 5 EV и, прежде всего, остается верным оригинальной форме кузова. Renault 5 Prototype (концепт-кар) уже является конкретным предвестником. Мы позволяем ему идти в производство без изменений!
