В настоящее время уже не самоочевидно, что бренд по-прежнему выпускает настоящий горячий хэтчбек. Уж точно не с 2,5-литровым пятицилиндровым двигателем под капотом. К счастью, Audi RS3 Sportback все еще там, и Audi позволяет нам насладиться автомобилем на трассе Зандвоорт.
Горячий хэтчбек выходит из моды?
В 1980-х автомобильная марка не могла обойтись без так называемого горячего хэтчбека в своем ассортименте. Практически у каждого уважающего себя производителя он был. Горячий хэтчбек сейчас возвращается. Вдобавок к уже снижающемуся спросу в действительно спортивном сегменте такие автомобили окончательно убивают ужесточающиеся нормы выбросов. Audi относительно поздно выпустила S3 в 1999 году, а первая «чистокровная» Audi RS3 даже не появлялась до 2011 года. С другой стороны, Audi также является одним из немногих брендов, которые все еще выпускают чистокровный горячий хэтчбек в 2023 году. Сегодня я снова могу наслаждаться этим, причем на трассе.

Audi RS3 Sportback — технические характеристики
Самая отличительная черта Audi RS3 Sportback находится под капотом: почти культовый пятицилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом объемом 2,5 литра. В своей самой современной версии он развивает мощность не менее 294 кВт (400 л.с.) с еще более высоким крутящим моментом в 500 Нм, если это возможно. В этом горячем хэтчбеке привод идет не только на передние колеса, а на все четыре. Разгон до 100 км/ч достигается за 3,8 секунды, а максимальная скорость ограничена «стандартными» 250 км/ч.

Время для опыта
Однако я пришел сюда не для того, чтобы раздавать сухие цифры. Я хочу испытать их. Для этого Audi пригласила нас на трассу Зандвоорт. Я следую за инструктором, но он держит хороший темп. Audi RS3 быстро покорил меня. Характерный звук пятицилиндрового двигателя приятен для слуха и приглашает ускориться до следующего поворота.

Характер переднего привода
Говоря о поворотах, несмотря на полный привод, Audi RS3 имеет переднеприводный характер. Войдите в поворот слишком резко или слишком рано нажмите на педаль газа, и он будет искать внешнюю сторону трассы. В этом отношении намного важнее правильно определить точку торможения с RS3, чем с Audi RS e-tron GT и Audi R8 V10, на которых я ездил незадолго до RS3 Sportback. В то время как первые два вполне снисходительны, с RS3 немного сложнее продолжать следовать идеальной траектории.
Мобильный
Что также поразительно, так это то, что кузов Audi RS3 намного маневреннее, чем у других упомянутых Audi. Особенно это заметно при торможении в повороте. К этому может потребоваться некоторое время, чтобы привыкнуть, но с некоторой практикой вы можете использовать его, чтобы «установить» RS3 перед поворотом, чтобы вы лучше погружались в поворот. Тем не менее, у меня не так много кругов на трассе, поэтому, как только этот «паттинг» начинает немного работать, и я могу хорошо следовать идеальной траектории, мне приходится снова ехать в боксы.

Очень приятный саундтрек
Что ж, мне не удалось выжать максимум из Audi RS3. Для этого мне не хватает опыта на трассе, но в этот трек-день подход был не такой. Теперь речь шла о наслаждении тем фактом, что горячие хэтчбеки все еще существуют, и этот конкретный пример отлично справился с этой задачей. Мы игриво бросались на повороты, а пятицилиндровый двигатель тем временем издавал очень приятный саундтрек.
Вы едете на Audi RS3 Sportback?
Хотите лично испытать Audi RS3 Sportback? Это возможно с Audi Driving Experience. Есть разные варианты этого. Мы приняли участие в Sportscar Experience, где вы можете покататься на Audi RS3 Sportback, Audi R8 V10 и Audi RS e-tron GT. Помимо трассы Зандвоорт, этот опыт также можно заказать на трассах Спа-Франкоршам, Нюрбургринге, курорте Билстер Берг Драйв и на трассе Ред Булл Ринг. В том числе проживание в гостинице. Цены начинаются от 1295 евро за участие в трассе Circuit Zandvoort. Недешево, но взамен вы получите незабываемые впечатления.

