3008 и 5008 — первые модели Peugeot, получившие гибридную систему под названием 48V Hybrid. Как вам новый силовой агрегат на практике? Мы объясняем это в нашем первое впечатление от пежо 5008 Гибрид 48В.
Гибридная технология от Peugeot
Как и любой другой производитель, Peugeot также должен снизить средние выбросы CO2. По этой причине производитель сосредотачивается на 100% электрических силовых агрегатах, но обычные бензиновые двигатели также все чаще получают электрическую поддержку в той или иной форме. Peugeot делает следующий шаг, представляя гибридную технологию 48V. Peugeot 3008 и Peugeot 5008 — старший брат модели 3008 — стали первыми моделями, использующими эту гибридную технологию. Peugeot 2008 также получит эту технологию в течение 2024 года. Но скоро эта технология будет доступна и в других моделях линейки PEUGEOT, таких как 208, 308, 308 SW и 408. Новый гибридный силовой агрегат 48 В заменяет PureTech 130 EAT8. Мы ездили на Peugeot 5008 48V HYBRID.

Пежо 5008 48В ГИБРИД
О чем мы говорим, когда говорим о 48V Hybrid? Новый гибридный силовой агрегат Peugeot состоит из нового 1,2-литрового 3-цилиндрового бензинового двигателя PureTech нового поколения мощностью 100 кВт (136 л.с.) при 5500 об/мин и 230 Нм крутящего момента при 1750 об/мин. Этот бензиновый двигатель сочетается с новой электрифицированной шестиступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением e-DCS6. Peugeot использует в этой трансмиссии электродвигатель. Эта трансмиссия специально разработана для гибридных систем. В корпусе трансмиссии находится не только электродвигатель, но также инвертор и ЭБУ.

Электрический двигатель
Электродвигатель с постоянными магнитами развивает пиковую мощность 21 кВт (28 л.с.) и крутящий момент 55 Нм. Электродвигатель может управлять автомобилем на 100% за счет электричества, когда потребность в тяговом усилии невелика, и поддерживать двигатель внутреннего сгорания для снижения расхода топлива. Во время замедления и замедления двигатель действует как генератор для зарядки 48-вольтовой батареи гибридной системы. Он также подает ток для запуска двигателя внутреннего сгорания.

Гибридная батарея 48 В
На литий-ионный аккумулятор 48В. Он имеет общую мощность 898 Втч и доступную мощность 432 Втч. На этот аккумулятор распространяется стандартная гарантия 8 лет / 160 000 км пробега. Аккумулятор 48 В расположен под левым передним сиденьем. Это означает, что не теряется ценное внутреннее пространство, например, в багажном отделении. Peugeot также требует меньше кабелей, что снижает вес.
12В и 48В
Peugeot 3008 и Peugeot 5008 имеют две электрические сети: сеть низкого напряжения 12 В для питания оборудования автомобиля и сеть высокого напряжения 48 В для питания гибридной системы. Электричество вырабатывается исключительно электродвигателем/генератором 48 В. Регулятор напряжения преобразует произведенную электроэнергию в сеть 12В автомобиля.

Электрический привод
Благодаря аккумулятору на 48 В, который заряжается во время движения, и встроенному электродвигателю этот новый силовой агрегат обеспечивает дополнительный крутящий момент на низких оборотах. Кроме того, потребление до 15 процентов ниже, а также меньше CO.2— эмиссия. В городских районах модели 3008 и 5008 с гибридной системой 48 В на бумаге могут работать в электрическом режиме со 100-процентным нулевым уровнем выбросов более 50 процентов времени.
Вот как это работает на практике
На практике система Peugeot 48V Hybrid работает очень плавно. В дорожном движении двигатель внутреннего сгорания и электродвигатель работают как вместе, так и независимо друг от друга. Во время сильного ускорения с низких оборотов электродвигатель обеспечивает дополнительный крутящий момент для поддержки бензинового двигателя. И наоборот, например, во время торможения система выключает бензиновый двигатель, а электродвигатель действует как генератор для зарядки аккумулятора 48 В. Эта энергия, в свою очередь, используется, например, для обеспечения возможности движения без вредных выбросов. Вы можете точно увидеть, как работает гибридная система, через i-Cockpit.

Толкнуть в спину
На более высоких скоростях (до 145 км/ч) двигатель внутреннего сгорания отключается, как только водитель отпускает педаль акселератора на постоянной скорости и при торможении. На низкой скорости электродвигатель обеспечивает дополнительный крутящий момент с однократным повышением, чтобы компенсировать время отклика турбонаддува. Это означает, что переключение на более низкую передачу не требуется, что повышает комфорт и динамику вождения. А когда водитель полностью нажимает педаль акселератора, электродвигатель выдает дополнительные 9 кВт (12 л.с.). По крайней мере, дополнительный толчок в спину: вот как это ощущается.
Электрический привод
Не рассчитывайте, что сможете проехать десятки километров полностью на электричестве. Это зависит исключительно от того, сколько энергии вы восстанавливаете во время движения по инерции. Он колеблется от нескольких сотен метров до чуть более километра. Что еще более важно, по сравнению с сопоставимым бензиновым двигателем без электроусилителя, гибридный двигатель 48 В в этих внедорожниках обеспечивает среднюю экономию топлива около 1 литра на 100 км. Это, конечно, сильно зависит от вашего собственного стиля вождения. Также приятно: выбросы CO2 значительно снижаются, до 20 г/км. Это, в свою очередь, приводит к меньшему штрафу BPM.

Отличия
Водитель имеет обзор всей необходимой информации о работе гибридной системы на дисплее. Дисплей показывает, среди прочего, 100% электрическое вождение (спидометр синего цвета), поток энергии в системе, уровень заряда батареи, рабочее состояние с помощью измерителя мощности (зарядка, экономичность, мощность) и процент общее расстояние, пройденное в электрическом режиме. Это можно сделать в любое время или в конце поездки. Кроме того, эти модели имеют систему AVAS (Acoustic Vehicle Alerting System), которая предупреждает пешеходов и велосипедистов вокруг автомобиля о приближающемся автомобиле звуковым сигналом. Система активна до 30 км/ч.
Заключение
Новая гибридная технология Peugeot 48V хорошо работает на практике. Взаимодействие между бензиновым и электрическим двигателем плавное, и вы также получаете заметную дополнительную тяговую мощность на более низких скоростях. Просто едет немного лучше. Новая автоматическая коробка передач также хорошо сочетается с силовым агрегатом. В этом отношении то, что Peugeot внедряет эту технологию почти во весь модельный ряд, является хорошим достижением.

