Первый полностью электрический Caterham, это Caterham Ev Seven.Первый полностью электрический Caterham, это Caterham Ev Seven.

Caterham представляет свою первую полностью электрическую модель: Caterham EV Seven. С этой моделью британский производитель спортивных автомобилей проверяет возможность создания легкого электрического автомобиля Seven. Этот автомобиль позволяет Caterham сделать еще один шаг к выводу на рынок аккумуляторной электрической модели, которая предлагает такое же удовольствие от вождения, как и Caterham с бензиновым двигателем.

Caterham EV Семь

Caterham EV Seven был разработан совместно с Swindon Powertrain Ltd. Основанный на более крупном шасси Seven (SV), EV Seven оснащен специальной версией оси E Swindon Powertrain в сочетании с аккумуляторной батареей.

Для охлаждения батареи используется диэлектрическая жидкость. Жидкость находится в непосредственном контакте с элементами, что позволяет лучше управлять температурой во время циклов заряда и разряда. Эта передовая технология находится в авангарде аккумуляторных электромобилей и до сих пор в основном использовалась для охлаждения суперкомпьютеров, которые выделяют огромное количество тепла.

Caterham EV Семь

EV должен соответствовать ДНК Caterham

Боб Лейшли, генеральный директор Caterham, сказал: «Каждая будущая модель электромобиля, которую мы производим, должна соответствовать ДНК Caterham: легкий вес, удовольствие от вождения и ориентированность на водителя. Основная цель этого проекта — разработать автомобиль массой не более эквивалентной «семерке» с пассажиром на борту. Мы никогда не собираемся запускать однотонную семерку — мы бы не хотели».

Каждую электрическую семерку можно использовать как на дороге, так и на треке. Для последнего это означает, что он должен иметь повторяемый ездовой цикл 20-15-20: способность ездить по трассе в течение 20 минут и заряжаться за 15 минут с достаточным количеством энергии, чтобы проехать еще 20 минут.

«Создать Seven, способный работать воскресным утром, можно с помощью современных аккумуляторных технологий, но проблема заключается в использовании на треке, где потребление энергии стремительно растет. На данный момент иммерсионное охлаждение батареи является одним из лучших решений, позволяющих справиться с быстрыми циклами зарядки и разрядки, с которыми вы столкнетесь на гоночной трассе», — добавил Лейшли.

Первый полностью электрический Caterham, это Caterham EV Seven.

Аккумулятор 51 кВтч

Увеличение веса составляет менее 70 кг по сравнению с серийным Seven 485 SV, на котором он основан, что дает общую массу чуть менее 700 кг. Аккумулятор емкостью 51 кВтч расположен в моторном отсеке и туннеле трансмиссии и способен к быстрой зарядке постоянным током на скорости до 152 кВт. Его полезная емкость составляет примерно 40 кВтч, что позволяет аккумуляторной батарее безопасно выдерживать нагрузку в цепи с последующей быстрой зарядкой, не вызывая преждевременного износа.

Электродвигатель развивает мощность 240 л.с. при 9000 об/мин и развивает максимальный крутящий момент 250 Нм. Это дает прогнозируемое время разгона 0-100 км/ч примерно за 4,0 секунды. Силовой агрегат был разработан, чтобы точно соответствовать характеристикам текущей серийной Seven, чтобы гарантировать, что EV Seven имеет те же ходовые качества, что и модель с ДВС. Caterham EV Seven оснащен дифференциалом повышенного трения, регулируемыми амортизаторами Bilstein от Seven 420 Cup, системой рекуперативного торможения и четырехпоршневыми суппортами.

Электрический Caterham придет, но пока нет

«На данном этапе у нас нет планов запускать EV Seven в производство — это тестовый пример, чтобы увидеть, насколько хорошо трансмиссия EV работает для конкретных случаев использования наших клиентов. Мы делаем этот проект с широко открытыми глазами, чтобы мы могли узнать, как обеспечить определенные функции автомобиля Caterham, необходимые для Seven. Мы собираемся вывести это на рынок в нужное время, когда это позволит будущее поколение аккумуляторных технологий, поэтому сейчас самое время опробовать эту концепцию», — сказал Лейшли.

Caterham EV Seven дебютирует на Фестивале скорости в Гудвуде в Великобритании в июле. Caterham также разрабатывает еще одну концепцию полностью электрического спортивного автомобиля. Презентация этого автомобиля также состоится в этом году. Дизайн этого проекта возглавляет новый главный дизайнер бренда Энтони Джаннарелли, а дополнительные подробности будут объявлены в ближайшие месяцы.

Caterham EV Seven Технические характеристики

  • Транспортное средство: Caterham EV Seven
  • Двигатель: изготовленная на заказ ось Swindon HPDE E E
  • Трансмиссия: одноступенчатая, двухступенчатая, с индивидуальным передаточным числом.
  • Конечная передача: дифференциал повышенного трения
  • Батарея: 51 кВтч (40 кВтч полезная) — батарея с иммерсионным охлаждением
  • Зарядка: быстрая зарядка постоянного тока до 152 кВт
  • Шасси: Большое шасси
  • Размеры: (Д: 3350 мм, Ш: 1685 мм, В: 1115 мм)
  • Максимальная мощность (л.с./об/мин): 240 л.с. при 9000 об/мин.
  • Максимальный крутящий момент (Нм/об/мин): 250 Нм при 0 об/мин
  • Вес: моторист дан 700 кг
  • Производительность (0–60 миль в час): 4,0 секунды (оценка)
  • Удельная мощность: ~ 340 л.с. на тонну
  • Максимальная скорость: 130 миль в час (приблизительно)
  • Подвеска: Bilstein регулируемая (от 420 куб.)
  • Колеса: 13-дюймовые сплавы Apollo Black (6 дюймов спереди и 8 дюймов сзади)
  • Покрышки: Avon ZZR
  • Тормоза: Вентилируемые диски с четырехпоршневыми суппортами.
  • Рулевое управление: реечное, 1,93 оборота от упора до упора

Через сервис онлайн-продажи автомобилей Bia Bovag