Toyota Motor Europe (TME) объединяется с голландской VDL Groep (VDL), чтобы вывести технологию топливных элементов Toyota, известную по Toyota Mirai, на рынок грузовиков с нулевым уровнем выбросов.
Водные грузовики
Сотрудничество направлено на ускорение сокращения выбросов углерода автомобильным транспортом. Для Toyota Motor Europe это важный фактор в достижении цели стать полностью углеродно-нейтральным к 2040 году.
Toyota Motor Europe видит большой потенциал в использовании водородных грузовиков для обеспечения экологически чистых логистических маршрутов. Меньшая масса водородных систем позволяет использовать более тяжелые грузы, а быстрая дозаправка водородом необходима для интенсивных перевозок. Грузовик на водородных топливных элементах может заправиться так же быстро, как и дизельный грузовик. Кроме того, модель использования грузовиков с их потребностью в большем количестве водорода вносит важный вклад в устойчивую инфраструктуру вокруг важных маршрутов.

«Грузовик с водородным топливным элементом может заправиться так же быстро, как и дизельный грузовик».
Будущее без вредных выбросов
Ханс Беккерс, коммерческий директор VDL Special Vehicles: «VDL Special Vehicles верит в будущее без вредных выбросов для средней и тяжелой дорожной и внедорожной техники. Поэтому мы очень гордимся тем, что работаем с Toyota Motor Europe над этим инновационным технологическим проектом, который позволит нам расширить наш бизнес по производству водородных двигателей».

Лето 2023
К лету 2023 года VDL Groep построит первый грузовик на топливных элементах, а осенью 2023 года будет выпущено еще несколько автомобилей. Затем они также будут использоваться на логистических маршрутах TME в Европе. Проект расширяет знания о применении водородных грузовиков, еще больше поддерживая долгосрочное видение TME по обезуглероживанию логистики и сокращению углеродного следа Toyota.
Сокращение выбросов углерода в логистике
Леон ван дер Мерве, вице-президент по цепочке поставок Toyota Motor Europe: «Мы рады начать этот проект с VDL Groep, поскольку он позволит нам еще больше снизить выбросы углерода при перевозке наших компонентов, транспортных средств и запасных частей на дальние расстояния. Грузовики большой грузоподъемности останутся важной опорой нашей мультимодальной стратегии, а внедрение грузовиков с нулевым уровнем выбросов, оснащенных нашими модулями топливных элементов Toyota, окажет сильное влияние на общее сокращение выбросов углекислого газа в нашей логистике».
Ключевая роль
Грузовики на топливных элементах играют ключевую роль в расширении европейской водородной экосистемы и решительно поддерживают декарбонизацию транспорта и переход к экологически чистой энергии. Тяжелые грузовики имеют решающее значение для создания здорового спроса на водород и динамики предложения. Они могут стимулировать развитие устойчивой инфраструктуры, из которой могут появиться новые мобильные приложения. Инфраструктура для водородных грузовиков может быть легко распространена на другие водородные автомобили, которые используют те же водородные заправочные станции. Этот новый проект грузовика — один из многих, которые Toyota недавно запустила с несколькими партнерами, в том числе для легких коммерческих автомобилей, лодок, поездов и автобусов, с целью ускорения перехода к водородной экономике.

