Toyota Prius 2023, большой сюрпризToyota Prius 2023, большой сюрприз

Время, когда вы могли назвать Toyota Prius скучной, определенно прошло с появлением Prius пятого поколения. На самом деле, новый Toyota Prius Plug-in Hybrid, пожалуй, самый большой сюрприз 2023 года. Самый главный вопрос: как едет эта новая Toyota Prius 2023?

Toyota Prius 2023 только как подключаемый гибрид

Новый Prius появится в Европе только в виде подключаемого гибрида. Возможно, это упущенная возможность, потому что полностью электрический автомобиль Toyota мог бы привлечь еще больше клиентов. Но и как PHEV эта новая Toyota Prius 2023, безусловно, интересна. Потому что такие вещи, как мощность системы 164 кВт (223 л.с.) и запас хода на электротяге до 86 километров (WLTP), безусловно, впечатляют.

Оглядываясь назад на Prius

Сначала оглянемся на Prius. С момента появления Prius в 1997 году Toyota продала по всему миру более 23 миллионов электрифицированных автомобилей. Более 5 миллионов из них Prius и Prius Plug-in Hybrid. По мере ускорения темпов электрификации Toyota рассчитывает продавать 5,5 млн электрифицированных автомобилей в год по всему миру к 2025 году, предлагая линейку из 70 моделей, в том числе 15 автомобилей с нулевым уровнем выбросов (ZEV).

Обзор Toyota Prius (2023) – сюрприз 2023 года? Prius быстр и вынослив – AutoRAI TV

Прогноз

Toyota прогнозирует, что к 2025 году 90% продаж в Западной Европе будут составлять электрифицированные автомобили, из которых не менее 10% будут ZEV. К концу десятилетия эта цифра вырастет до 100% электрификации, по крайней мере, с 50% ZEV или более, если позволит рыночный спрос и инфраструктура. Другими словами: подключаемый гибрид будет по-прежнему очень актуален в ближайшие годы. И тогда лучше будет хороший подключаемый гибрид, верно?

Силовой агрегат Prius Plug-in Hybrid

Это именно то, чего Toyota хотела достичь с помощью Prius Plug-in Hybrid нового поколения. Но какие ингредиенты для этого подготовила Toyota? Новая гибридная система пятого поколения состоит из 2,0-литрового бензинового двигателя мощностью 112 кВт (152 л.с.) и недавно разработанного электродвигателя мощностью 120 кВт (160 л.с.), которые вместе обеспечивают мощность системы 164 кВт (223 л.с.). По сравнению с предыдущей моделью Prius PHEV, это почти удвоение мощности. У предыдущей модели мощность системы составляет всего 90 кВт (122 л.с.).

Тойота Приус 2023

Электрическое тренировочное поле

Кроме того, Prius предлагает полностью электрический запас хода до 86 километров (WLTP), что более чем на 50% больше, чем у текущей модели. Этот важный шаг вперед был достигнут, среди прочего, благодаря недавно разработанной литий-ионной батарее емкостью 13,6 кВтч и аккумуляторным элементам с более высокой плотностью энергии. Это позволило сделать батарею достаточно компактной, чтобы поместиться под задним сиденьем, что привело к более низкому центру тяжести.

Чрезвычайно низкое потребление

Эти усовершенствования в трансмиссии Plug-in Hybrid привели к созданию самого мощного и самого эффективного Prius из когда-либо существовавших, а также самого эффективного. Увеличение мощности на 75 кВт (100 л.с.) обеспечивает время 0-100 за 6,8 секунды. В самой экономичной версии расход топлива составляет всего 0,5 л/100 км, а выбросы CO2 в смешанном цикле составляют 11 г/км в соответствии со стандартом испытаний WLTP. Это, конечно, сильно зависит от конечного пользователя. Потому что, если он или она отказывается заряжать этот Prius, расход топлива значительно увеличивается. Но все же: на бумаге это производит сильное впечатление.

Тойота Приус 2023

Toyota Prius 2023 выглядит как суперкар

Хорошо, значит, нет недостатка в силе. Но глаз тоже чего-то хочет, верно? Что ж, взгляните хорошенько на новый Prius. Это нормально. Скучной машины больше не существует. Это выскакивает из вашего экрана или — если вы видите машину в реальной жизни — сразу привлекает ваше внимание. Он выглядит почти как суперкар. Особенно, если вы заказываете яркий цвет. Выбирайте из пепельного, желтого заката, темно-синего, эмоционального красного, платинового жемчужно-белого, серебристого металлика и черного цвета.

Лучшие пропорции

Мощный внешний вид Toyota Prius Plug-in Hybrid был достигнут за счет увеличения колесной базы на 50 мм, увеличения ширины на 22 мм и уменьшения длины на 46 мм до 4599 мм. Новый Prius также построен на платформе GA-C второго поколения новой глобальной архитектуры Toyota (TNGA). Характерной чертой этой платформы является низкий центр тяжести, что, в свою очередь, приводит к прямому рулевому управлению, по крайней мере, так гласит теория.

Прекрасное рулевое управление

Теоретически, похоже, это так. Никогда прежде Prius не управлялся так спортивно, как новое поколение, не теряя при этом комфорта. Есть хороший баланс, в том числе и в шасси. Динамичный при желании, но всегда комфортный. Новая конструкция подвески — с подвеской McPherson спереди и на двойных поперечных рычагах сзади — повышает управляемость, комфорт при вождении и душевное спокойствие на борту, что было доказано на практике.

Интерьер

Режимы езды

В дополнение к предварительно запрограммированным режимам «Нормальный», «Эко» и «Спорт» опыт вождения нового Prius можно настроить с помощью опции «Выбор режима движения» на центральной консоли. В зависимости от предпочтений водителя пользовательская комбинация настроек трансмиссии, рулевого управления и кондиционера может быть сохранена для мгновенного доступа в любое время.

Дополнительные солнечные батареи на крыше

Размещение аккумуляторной батареи под задним сиденьем и перемещение топливного бака ниже и дальше вперед, чем в предыдущем поколении, дает автомобилю более низкий центр тяжести. Этот центр тяжести немного увеличивается, если вы выбираете дополнительные солнечные батареи на крыше, которые заряжают новый Prius, когда он припаркован снаружи на солнце. Мощность этих солнечных панелей была увеличена со 179 Вт до 185 Вт, и теперь они способны генерировать энергию до 8 км в день (исходя из ежегодного солнечного сияния в Нагое, Япония).

Таким образом, аккумулятор можно полностью зарядить, если автомобиль стоит чуть дольше недели. Солнечные элементы теперь заряжают основную батарею напрямую, без необходимости в дополнительной батарее для солнечных элементов, как это было в предыдущем поколении. Когда автомобиль припаркован, встроенное зарядное устройство мощностью 3,3 кВт может полностью зарядить аккумуляторную батарею всего за четыре часа.

Тойота Приус 2023

Интерьер Тойота Приус 2023

Интерьер может показаться немного перегруженным, но тот, кто присматривается ко всему повнимательнее и особенно проводит больше времени в новом Prius, вскоре приходит к выводу, что все эргономично и логично сложено воедино. Опциональная панорамная крыша увеличивает естественное освещение просторного салона.

Как водитель вы сидите за новым рулевым колесом небольшого диаметра. Это посылает очень приятно. 7,0-дюймовый ЖК-экран TFT расположен прямо в поле зрения водителя. Естественно, Toyota подумала об Apple CarPlay и Android Auto, а мультимедийный блок также имеет встроенный веб-браузер для потоковой передачи музыки и видео или для того, чтобы быть в курсе последних новостей.

«Эй, Тойота, я голоден!»

Выбор мультимедийных функций с помощью голосовых команд стал проще благодаря встроенному голосовому помощнику «Привет, Toyota». Он отвечает на голосовые запросы водителя или переднего пассажира, чтобы, например, настроить климат-контроль, выбрать мультимедийные опции, позвонить или открыть и закрыть окна. «Привет, Тойота» предназначено для понимания речи, поэтому, например, команда «Я голоден» генерирует рекомендации для близлежащих ресторанов.

Toyota Prius 2023, большой сюрприз

Комната

В салоне нового Prius также достаточно места для хранения вещей. Перчаточный ящик, например, имеет емкость 7,0 литров — по сравнению с предыдущими 5,4 литрами. Багажное отделение также увеличилось с 251 литра до 284 литров (VDA) благодаря перемещению аккумуляторной батареи. Пространства спереди и сзади достаточно, даже для взрослых.

Заключение отзыв Тойота Приус 2023

Самая красивая Toyota Prius на сегодняшний день, но и самая захватывающая. Вы наслаждаетесь вдвое большей мощностью в Toyota Prius 2023. Кроме того, машина едет красиво и спортивно. А когда батарея почти разряжена, этот PHEV едет как обычный гибрид. Определенно сексуальный PHEV. Расходы? Минимум 44 695 евро, но в качестве Solar Edition вы уже говорите о 53 595 евро. Тогда вопрос в том, будет ли лучше пойти на BEV. Если Toyota теперь также делает BEV Prius, выбор, на наш взгляд, не очень сложен. По крайней мере, у Prius есть сексуальная привлекательность, это самый большой комплимент.




Через сервис онлайн-продажи автомобилей Bia Bovag