В разгар летних каникул на электромобиле на юг Франции в 2023 годуВ разгар летних каникул на электромобиле на юг Франции в 2023 году

Франция, страна, которая до недавнего времени бросала вызов многим любителям электрических приключений. Но времена меняются. Инфраструктура зарядки в стране развивается молниеносно. Быстрые зарядные устройства теперь появляются на каждом углу, и сеть зарядных станций растет с каждым днем. AutoRAI.nl отправился на юг и выяснил, на что похожа французская погрузочная работа летом 2023 года. Наконец-то можно легко и без стресса найти дорогу к Средиземному морю?

Без подготовки

Во время нашего путешествия по югу Франции мы сделаем все, что было немыслимо до недавнего времени, если вы собрались совершить дальнее путешествие на электромобиле. Совершенно неподготовленные мы приняли вызов. Никакого заранее спланированного маршрута по зарядным станциям, только две зарядные карты в нашем распоряжении, а батарея была заряжена только на 65 процентов при выезде. Вместо того, чтобы везде разумно ездить со скоростью 100 км/ч, мы везде придерживались максимальной скорости.

Во время нашей поездки мы не только следим за сетью зарядных станций во Франции, но и выясняем, можно ли теперь ездить во Францию ​​​​на электромобиле без какой-либо подготовки, как на бензиновом автомобиле. На обычном автомобиле вы не прокладываете маршрут мимо заправок и не едете спокойно со скоростью 100 км/ч, чтобы сэкономить бензин. Мы хотим посмотреть, доступен ли теперь такой же беззаботный опыт вождения для владельцев электромобилей.

Статья продолжается под видео

Кёльн

Половина одиннадцатого, когда срабатывает будильник. Мы планировали выехать в 00:00, но из-за плотного ночного завтрака мы не поворачиваем ключ к тестовой машине — BMW i4 eDrive40 — до 01:00. Отправная точка: Хеллендорн. Конечный пункт назначения: Монтелимар, около двух часов над Средиземным морем. По данным бортового компьютера, 65 процентов SoC (состояние заряда) хватает примерно на 380 километров. Достаточно, чтобы добраться до нашей первой остановки для зарядки в Кельне, примерно в 250 километрах от Хеллендорна.

Через полчаса после отъезда проезжаем Энсхеде и пересекаем немецкую границу. Вскоре мы видим серый знак с пятью диагональными полосами: приглашение ехать так быстро, как мы посмеем. У BMW есть потенциал разогнаться до 190 км/ч, но тогда мы можем не добраться до Кёльна. Учитывая уже интенсивное время в пути около 14 часов, мы выбираем разумную настройку круиз-контроля на 150 км/ч. Вскоре мы достигаем нашей первой остановки для зарядки.

В разгар летних каникул на электромобиле на юг Франции в 2023 году

Мы не наметили маршрут, не так ли? Нет, за нас это сделало приложение A Better Route Planner. BMW также мог бы сделать это за нас, но чтобы расширить этот тест, мы решили использовать это известное приложение. Согласно ABRP, мы должны заряжаться в течение двадцати минут на нашей остановке в Кельне. Однако тут мы сталкиваемся с проблемой: зарядная станция не работает. Не было бы, не так ли? На мгновение кажется, что мы вернулись в 2015 год. К счастью, мы видим в приложении, что район вокруг Кельна полон зарядных станций. Мы едем дальше и через десять минут оказываемся в садовом центре, где на стоянке стоят две быстрые зарядные станции по 300 кВт. Мы теряем всего пятнадцать минут, но это заставляет нас задуматься. Будем ли мы видеть это чаще?

Мец

После двадцатиминутной зарядки мы в темноте направляемся к Мецу, где нас ждет первая зарядная станция Ionity. При хорошо заряженном аккумуляторе выставляем круиз-контроль на 160 км/ч. Хотя мы не торопимся — не лучшая идея для такого долгого путешествия — автобан совершенно пуст. Быстрый расчет показывает, что медленная езда не экономит время. Это часто бывает с электромобилями, потому что аккумулятор разряжается, когда вы начинаете быстро ехать. Тогда вы чаще бываете у зарядки, чем за рулем.

В разгар летних каникул на электромобиле на юг Франции в 2023 году

Но на бумаге BMW i4 eDrive40 проезжает 590 километров. С хорошо заряженным аккумулятором можно без особых проблем проехать от 300 до 350 километров, если сильно нажать на педаль акселератора. И по совпадению, это именно то расстояние, которое мы хотим преодолеть, прежде чем сами будем готовы к перерыву. Кроме того, i4 может заряжаться очень быстро — до 210 кВт (!) — так что мы не теряем времени. Перерыв в ванную, чашка кофе, а затем батарея уже полностью заряжена для следующего этапа. В этом отношении i4 — это электромобиль, который может легко конкурировать с бензиновым автомобилем в дальней дороге.

В разгар летних каникул на электромобиле на юг Франции в 2023 году
В разгар летних каникул на электромобиле на юг Франции в 2023 году

Снижаем скорость до 130 км/ч, так как прибыли во Францию ​​через Люксембург. Вдоль шоссе недалеко от Меца мы останавливаемся на 20 минут в месте Ionity. Здесь могут загрузиться почти тридцать автомобилей. Это будет не последний раз, когда мы вешаем BMW на столб Ionity. В прошлом году этот поставщик зарядных устройств усердно работал во Франции. Просто посмотрите на карту ниже. Полстраны забито этими столбами. Хорошая разработка, потому что до недавнего времени проехать на электромобиле по Франции было огромной проблемой.

В разгар летних каникул на электромобиле на юг Франции в 2023 году

Лион

Сейчас очень многолюдно на Autoroute du Soleil. Это час пик на маршруте с севера на юг из Парижа в Марсель. Вскоре мы замечаем, что можем пропустить зарядку в Дижоне — батарея еще достаточно заряжена — и можем продолжить прогрев до Лиона. Фастнед имеет большое расположение примерно в 40 километрах над вторым по величине городом Франции. Здесь тоже около двадцати автомобилей могут за короткое время зарядить свои аккумуляторы. Fastned также усердно работает во Франции. Уже открыто 33 локации, и голландский фермер все еще активно строит.

В разгар летних каникул на электромобиле на юг Франции в 2023 году

О том, что компания родом из Нидерландов, свидетельствует тот факт, что они учитывают типичных голландских отдыхающих. Многие локации устроены таким образом, что вам не придется отсоединять караван, складной прицеп или прицеп. Также приятно: Fastned взимает 59 центов за кВтч. Это конкурентоспособная цена вдоль шоссе. Это делает их на 10 центов дешевле, чем Ionity. Включая подписку — 12 евро в месяц — вы получаете 25-процентную скидку на эту цену. Вы также можете оформить такую ​​подписку на Ionity.

В разгар летних каникул на электромобиле на юг Франции в 2023 году

Монтелимар

Через двадцать минут начинается последний этап. Нам до Монтелимара всего 200 километров. Без труда проходим Лион. Час пик закончился, и в печально известном туннеле не людно. Без промедления продолжаем движение на юг.

В разгар летних каникул на электромобиле на юг Франции в 2023 году

Прежде чем мы это осознаем, мы достигаем Монтелимара. Прежде чем мы поедем на ночлег, мы быстро делаем покупки. Lidl — первый супермаркет, с которым мы сталкиваемся. Что кажется? Там можно загрузить. Быстрая зарядка даже до 120 кВт! Зарядить можно практически во всех магазинах Lidl во Франции. Не везде так быстро, но часто есть зарядка хотя бы на 22 кВт.

В разгар летних каникул на электромобиле на юг Франции в 2023 году

Характерно огромное развитие зарядной инфраструктуры в стране за короткое время. В настоящее время вы можете отправиться в самые неожиданные места, чтобы зарядить свой автомобиль. Даже в самых маленьких, самых отдаленных деревнях часто встречаются общественные зарядные станции, зачастую с зарядной мощностью 22 кВт.

Заключение

Сейчас 15:30, когда мы подключаем BMW к точке зарядки Lidl. Мы совершали путешествие в этот пункт назначения не раз, но всегда на автомобиле с двигателем внутреннего сгорания. Мы никогда не делали это быстрее. Это новый мир во Франции в этом отношении. Вы будете сталкиваться с быстрой зарядкой каждые 50-100 километров. Поэтому мы смеем заявить: отныне нет оправдания тому, чтобы не поехать во Францию ​​на электромобиле.

В разгар летних каникул на электромобиле на юг Франции в 2023 году

Конечно, это очень помогает, если у вас есть отличный электромобиль, такой как BMW i4 eDrive40. Мы не можем не снять шляпу перед этой машиной. Мы не облегчили ему задачу, но машина облегчила нам задачу. Мы почти всегда останавливались перед машиной. Более того, когда мы искали зарядное устройство, в аккумуляторе всегда было не менее 100 километров. Поэтому у нас не было никаких проблем с тревогой по дальности. Но даже на менее выносливых электромобилях вы легко сможете отправиться на юг Франции в 2023 году. Вам нужно будет только чаще заряжать в дороге, но знайте: эти места для зарядки полностью доступны, и их количество будет только увеличиваться. Хороший рейс!

Через сервис онлайн-продажи автомобилей Bia Bovag