16 мая – во время студенческих протестов во Франции в 1968 году – исполнилось 55 лет, когда Citroën представил на поле для гольфа в Довиле свою новую модель: Mehari. Оглядываемся назад на Citroen Mehari.
Дизайн Роланда де Ла Пуапа
Citroën Mehare с открытой грузовой платформой и закатанным капотом оснащался двухцилиндровым двигателем с воздушным охлаждением мощностью от 21 до 24 кВт (от 28 до 32 л.с.). Корпус изготовлен из АБС-пластика (акрилонитрил-бутадиен-стирол) по проекту Ролана де Ла Пойпа. Citroën создал Mehari на платформе Dyane и первоначально назвал автомобиль Dyane 6 Mehari.
Почти двадцать лет в производстве
Mehari оставался в производстве почти двадцать лет — с 1968 по 1987 год — и Citroën в конечном итоге произвел 144 953 Mehari, из которых 1213 были полноприводными Mehari 4×4. Это сделало Mehari на удивление большим успехом для такого автомобиля. Citroën в основном производил Mehari на своем заводе в Ворсте, Бельгия, но автомобиль также производился на семи других заводах во Франции, Испании и Португалии.
Для любой местности и любого сезона
Название Мехари происходит от одногорбого верблюда, обитающего в Северной Африке и Сахаре. Эти животные известны своей отличной управляемостью на пересеченной местности, большой настойчивостью и малой потребностью в еде и питье. Североафриканские мехари могут перевозить товары и людей на большие расстояния по пересеченной местности, поэтому их имя так хорошо подходит этому универсальному Citroën, который также может преодолевать пересеченную местность и обладает беспрецедентными возможностями.
Издалека Мехари не кажется подходящим для каждого времени года. Он больше похож на небольшой кабриолет или пляжный автомобиль. Но благодаря сворачиваемому зимнему капюшону он выдерживает неблагоприятные погодные условия и может использоваться круглый год.
Универсальный
Citroën Mehari очень универсален и может быть адаптирован практически для любого использования. Часть заднего пола можно сложить, образуя спинку для двух дополнительных задних сидений. Есть место для четырех человек. Словом, автомобиль можно использовать для любых целей.
Корпус Mehari состоит всего из одиннадцати легко ремонтируемых панелей. Автомобиль легко мыть как снаружи, так и внутри с помощью садового шланга. Автомобиль прост в обслуживании и недорог в ремонте. Ситроен использовал современные для того времени материалы.
Мехари — прекрасное воспоминание детства для целого поколения. Благодаря инновационному дизайну кузова Mehari с годами стал настоящей иконой в автомобильном мире и за его пределами.
Три мифические версии
Хотя Mehari находился в производстве почти двадцать лет, появилось только три специальных версии — две из которых также были выпущены в небольшом количестве. В 1979 году Citroën представил Mehari 4×4, оснащенный полным приводом. Эта версия, выпущенная тиражом всего 1213 экземпляров, предлагает практически неслыханную сегодня свободу. В 1983 году Citroën выпустил две специальные версии. Первым был Méhari Plage ярко-желтого цвета с праздничным видом. Эта версия продавалась только в Испании и Португалии. Другим специальным выпуском был Mehari Azur, который появился только для французского, итальянского и португальского рынков тиражом всего 700 экземпляров.
Citroen Mehari в армии
Мехари привлекли внимание правительственных ведомств, таких как полиция и таможня, а также администраторов аэропортов, ипподромов и трасс. А владельцев магазинов, ремесленников и частных лиц привлек Citroën Mehari.
Во французской армии де Мехари сделал большую и долгую карьеру. С 1972 по 1987 год армия приняла 11 457 мехари. Mehari 4×4 даже оказал медицинскую поддержку. В 1980 году на ралли Париж-Дакар медицинские бригады использовали десять полноприводных автомобилей Mehari для оказания медицинской помощи на маршруте. Наконец, у де Меари также была карьера в кино, в основном благодаря знаменитым фильмам «Жандарм Сен-Тропе» Луи де Фюнеса и с ним.