Да нулевые выбросы. Вы слышите это все больше и больше в эти дни. Мы хотели бы начать с предостережения. Нулевой уровень выбросов — относительное понятие. Потому что это часто по-прежнему предполагает местное вождение без вредных выбросов. Требуемая мощность не всегда на 100% зеленая.
Важное примечание
Важное замечание, но из-за перехода на устойчивые источники энергии энергия становится все более зеленой. Нидерланды будут вкладывать значительные средства в солнечные панели, тепловые насосы и морские ветряные электростанции. Фактически, Нидерланды хотят использовать только устойчивые источники энергии к 2050 году, чтобы быть климатически нейтральными и соответствовать европейским климатическим целям.
Зеленый водород?
Водород тоже не всегда зеленый. Этот энергоноситель в настоящее время все еще производится с использованием природного газа, но и здесь идет переход. В конце концов мы доберемся до этого, и использование ископаемого топлива будет все дальше и дальше отходить на задний план. Желательно как можно быстрее. Есть осознание того, что все должно измениться.

В области мобильности вы видите много инвестиций в аккумуляторно-электрические двигатели, водород и синтетическое топливо. Эти синтетические виды топлива, которые считаются нейтральными по отношению к выбросам CO2, вероятно, являются хорошей новостью для автолюбителей. Потому что это дает двигателям внутреннего сгорания будущее.

Изменение мысли
Правительство Нидерландов изначально сосредоточилось в основном на электромобилях с аккумуляторными батареями, но вы уже видите, что отношение изменилось. Нидерланды сосредоточены на BEV и водородных технологиях. Цель состоит в том, чтобы разработать устойчивый энергетический баланс, включая возобновляемую электроэнергию и тепло. Водород также необходим, потому что не все можно сделать устойчивым с помощью электричества.
Водород, полученный из природного газа, называется ископаемым (серым) водородом, поскольку при этом процессе выделяется CO2: около 13 мегатонн в год. Правительство хочет заменить этот ископаемый водород более чистыми альтернативами в ближайшие годы.
Затем вы должны подумать о:
- Низкоуглеродистый (голубой) водород: также производится из природного газа, но выделяемый CO2 улавливается и хранится под землей.
- Возобновляемый (зеленый) водород: производится путем электролиза воды с использованием чистой энергии, такой как энергия ветра и солнца. Это действительно решение.
Правительство хочет сделать это, среди прочего, с помощью оффшорных ветровых электростанций. И за счет импорта возобновляемого водорода из других стран. Существующая сеть газопроводов может быть повторно использована для транспортировки водорода. Что произойдет в области водорода в ближайшие годы?
- В 2025 году появится общенациональная сеть из 50 водородных заправок.
- В 2030 году мощность электролиза составит от 3 до 4 гигаватт при наличии достаточного количества складских помещений и инфраструктуры.

Для чего мы используем водород?
- в качестве безэмиссионного топлива, в частности, для тяжелого транспорта (грузовиков, автобусов и судов). Используя водород в мобильности, он способствует улучшению качества воздуха;
- в качестве сырья для химических продуктов, удобрений или в процессах переработки;
- в качестве топлива для промышленных процессов, требующих большого количества тепла. Как в сталелитейной и бумажной промышленности;
- для зданий, которые трудно обогреть электрически или тепловыми сетями. Например, старые здания в исторических центрах городов и дома в сельской местности;
- для выработки электроэнергии, когда мало солнечной или ветровой энергии. Это можно сделать, снова наэлектризовав хранящийся газообразный водород. Это называется гибкой управляемой мощностью.
Возможно также белый водород
Еще одна интересная разработка: белый водород. Мы уже писали об этом 6 марта 2023 года. Белый водород? Что это на самом деле? Этот термин, конечно же, относится к водороду. Водород, который встречается в земной коре. Модель Геологической службы США (USGS) от октября 2023 года показывает, что природного водорода достаточно для питания мира в течение тысяч лет. Это может быть даже неисчерпаемый источник устойчивой энергии. Белый водород создается, когда железо и вода в Земле реагируют друг с другом под высоким давлением и температурой. Помимо других веществ, остается и водород. Нужно только дополнительно исследовать белый водород. А плотность энергии? Насколько чисто на самом деле? На эти вопросы предстоит ответить в ближайшие годы.
Этот белый водород уже используется в африканской стране Мали. Недалеко от столицы Мали Бамако работает небольшой генератор, который вырабатывает электроэнергию для деревни Буракебугу. Этот генератор питается от белого водорода, который добывается из-под земли.

Проблемы
- К сожалению, в руках нефтяных компаний много власти. Они зарабатывают миллиарды долларов на ископаемом топливе, но не выделяют эти миллиарды для массовых инвестиций в устойчивую энергетику. Это все еще очень медленно. К сожалению, экономическая выгода по-прежнему оказывает замедляющее воздействие на энергетический переход.
- Реализация производства зеленого водорода в больших масштабах по-прежнему остается серьезной проблемой. Для этого требуются большие технические установки. Но как только это будет на месте, мы действительно сможем добиться прогресса.
- Если производители автомобилей хотят инвестировать в водородные технологии, правительство должно внести ясность. Производитель автомобилей может инвестировать свои деньги только один раз. А поскольку разработка автомобиля может стоить более миллиарда евро, производитель должен иметь четкое представление о курсе правительства. Эта ясность уже есть для BEV, для FCEV становится все больше и больше ясности.
- Цена водорода за килограмм должна снизиться. Чем больше предложение, тем ниже будет цена. 10 евро за килограмм нереально. Цена варьируется от 17 до 27 евро за килограмм.
Ассортимент автомобилей BEV и FCEV
Предложение FCEV 2023: Toyota Mirai, Hyundai Nexo, BMW iX5 Hydrogen (не для частной продажи)
Предложение БЭВ 2023: Толстые модели 100 BEV. Почти слишком много, чтобы упомянуть. Примечательно, что все больше игроков из Китая, таких как XPENG, Hongqi, Seres, BYD, NIO и Aiways. Но другие бренды также вкладывают значительные средства в электромобили.
Технические разработки
- Многие технологии аккумуляторов по-прежнему литий-ионные. Переход к твердотельному оборудованию с более высокой плотностью энергии и меньшим весом.
- Производитель аккумуляторов CATL утверждает, что совершил прорыв в аккумуляторных технологиях. Последние аккумуляторы обладают такой высокой плотностью энергии, что даже самолеты могут использовать их для полета полностью на электричестве. Благодаря новой технологии CALT достигает плотности энергии не менее 500 Втч на килограмм.
- Загрузка все быстрее и быстрее. 1-фазная зарядка больше невозможна, 3-фазная — минимум. Увеличивается мощность быстрой зарядки автомобилей. Модели Premium уже достигают мощности 350 кВт.
- Электромобили становятся мейнстримом, что приведет к снижению цен в будущем. В зависимости от цен на сырье.
