Министр климата и энергетики Джеттен объявил о дополнительных мерах от имени кабинета министров для достижения климатических целей в 2030 году. Каковы последствия для сектора мобильности? А кто оплачивает счет? Время текста и пояснений.
Распределяйте бремя как можно более справедливо
С объявленным пакетом мер «Нидерланды сразу догоняют, выгоды и бремя распределяются максимально справедливо, а зеленая экономика будущего укрепляется». По крайней мере, так сообщает Джеттен.
«Дополнительный вклад требуется от всех секторов. Эти меры приведут к дополнительному сокращению выбросов примерно на 22 мегатонны, что, как ожидается, позволит достичь цели по сокращению выбросов CO2 на 55–60% в 2030 году по сравнению с 1990 годом», — говорит Джеттен.

Ограничение изменения климата до 1,5 градусов
Перед миром стоит задача борьбы с изменением климата и ограничения глобального потепления максимум на 2°, а лучше на 1,5° по Цельсию. Будучи процветающей страной, которая является причиной большого количества выбросов, Нидерланды также несут ответственность за сокращение выбросов и тем самым способствуют предотвращению все более серьезных последствий изменения климата.
В ближайшие десятилетия Нидерланды будут переживать переходный период, который потребует чего-то от всех. В то же время правительство убеждено, что Нидерланды могут справиться с этой задачей как творческая, инновационная и предприимчивая страна. И что это может дать многое: крупная революция сделает Нидерланды красивее, чище и инновационнее.
Министр Джеттен: «Нидерланды уже много лет преследуют климатические цели. Теперь пришло время сделать большой скачок. В то же время все голландцы должны иметь возможность пережить переходный период. Особенно люди, к которым это относится еще меньше сейчас. Климатическая политика должна работать на всех. Вот почему мы будем использовать субсидию, чтобы стимулировать установку большего количества солнечных панелей в арендуемых домах, и мы будем уделять приоритетное внимание тому, чтобы сделать дома с наибольшим сквозняком в наиболее уязвимых районах более экологичными».

Климатический пакет: справедливый, выполнимый, амбициозный
В этом пакете основное внимание уделяется действенным мерам. Правительство также считает крайне важным, чтобы климатическая политика работала для всех, независимо от места жительства, возраста или дохода. В частности, также для людей, которые сейчас еще меньше способны идти в ногу из-за беспокойства о деньгах, ограниченного времени или недостаточных навыков работы с цифровыми технологиями.
Правительство принимает меры для лучшей поддержки и облегчения бремени этой группы. Правительство также выбирает меры, которые укрепляют будущую и устойчивую доходность Нидерландов. У компаний есть возможности занять лидирующие позиции: с устойчивыми продуктами, циклическими производственными процессами или с инновационными, безопасными для климата приложениями — моделями доходов будущего.
Цели по секторам
Цель состоит в том, чтобы к 2030 году в Нидерландах было меньше выбросов CO2 по крайней мере на 55% по сравнению с 1990 годом. Кабинет министров хочет добиться определенности в этом отношении, чтобы можно было компенсировать неудачи. Поэтому на практике правительство стремится к более высокому целевому показателю, который составляет примерно 60%. Чтобы закрыть оставшуюся брешь, в дополнение к коалиционному соглашению кабинет министров предлагает пакет на 22 мегатонны. Дополнительный взнос требуется от каждого сектора. Размер этого вклада основан на возможностях более быстрого сокращения выбросов CO2 в секторах до 2030 года.
МЕРЫ
Устойчивое электричество
В 2035 году в электроэнергетике не будет CO2. Для достижения этой цели кабинет хочет реализовать 3 гигаватт солнечной энергии в море к 2030 году, газовые электростанции будут переведены на использование водорода, а для солнечных парков будет введено обязательство по использованию батарей.
Устойчивая и замкнутая промышленность:
Энергоемкая промышленность станет экологически нейтральной в 2040 году благодаря европейской системе торговли квотами на выбросы. С этим пакетом требуется дополнительный вклад от отрасли. Для этого, среди прочего, расширяются масштабы новых источников и носителей энергии (таких как водород). Кабинет министров также стремится сократить сжигание и увеличить переработку отходов на мусоросжигательных заводах и вводит запрет на выработку ископаемого тепла для новых и промышленных производственных установок, которые подлежат замене. Чтобы ускорить переход к безотходной промышленности, с 2027 года весь пластик должен состоять как минимум на 25–30% из переработанного или биоматериала. Правительство также повышает уровень амбиций индивидуальных соглашений, чтобы можно было сократить больше выбросов в крупнейших источниках выбросов по этому маршруту.
Устойчивые здания и офисы
яК 2050 году все здания будут свободны от выбросов и природного газа. Это прописано в стандарте. Для достижения этой цели правительство в ближайшие годы выделит дополнительные деньги, чтобы сделать дома в уязвимых районах, где наблюдается энергетическая бедность, более устойчивыми, и правительство хочет использовать субсидию для поощрения установки большего количества солнечных панелей в арендуемых домах. Стандартизируя, правительство поощряет биооснова строится. Правительство разрабатывает целенаправленный подход к разгрузке бизнес-парков и МСП.
Устойчивый транспорт и перевозки
яВ 2050 году в Нидерландах мы будем ездить чисто – без вредных выхлопных газов. Кабмин хочет увеличить долю электромобилей для рабочего трафика. Работодателей призывают поощрять сотрудников пользоваться электромобилями, общественным транспортом или велосипедами. Чтобы быстро сделать электромобили привлекательными для большой группы голландцев, правительство субсидирует покупку подержанных электромобилей. В то же время кабинет инвестирует в инфраструктуру дополнительной зарядки для электромобилей, чтобы в городе и регионе стало возможным более быстрое внедрение электромобилей.
Ассоциация RAI: BPM платит за энергетический переход
Ассоциация RAI считает, что мобильность должна и может способствовать сокращению выбросов CO2. В то же время вождение должно оставаться доступным.
«Чтобы действительно дать толчок переходу к устойчивой мобильности, покупка нового экологически чистого и экономичного автомобиля должна быть доступна большему количеству людей. Увеличение налога на покупку (BPM) на 200 евро не помогает. Увеличение, которое также относится к электромобилю.
Ведь стимулирование продажи новых электромобилей необходимо и для увеличения предложения на вторичном рынке. Хорошо, что Кабмин выделяет 600 миллионов евро на субсидию на покупку подержанных электромобилей. Мы читаем, что 600 миллионов оплачены увеличением BPM.
Остается противоречивым тот факт, что законопроект о повышении устойчивости мобильности в секторе должен быть принят. Ассоциация RAI призывает к переходному фонду для мобильности, а также для повышения устойчивости сельского хозяйства и климата».
Ассоциация РАИ
Устойчивое сельское хозяйство
як 2050 году будет устойчивое сельское хозяйство и землепользование. С этой целью правительство выбрало комплексный подход, при котором проблемы в области климата, окружающей среды, воды и азота решаются с помощью сельскохозяйственного соглашения и национальной программы для сельских районов. Это должно выполнить цель по сокращению выбросов CO2 на 5 мегатонн к 2030 году. Правительство также заключило с отраслью соглашения об ускорении устойчивого развития тепличного садоводства за счет введения налога на выбросы CO2 в сочетании с развертыванием тепловых сетей и субсидией (SDE++) на использование тепловых насосов.
Налоговые корректировки
Налог на энергию будет скорректирован таким образом, чтобы устойчивость окупалась, а загрязнители платили больше. Будет введена новая пониженная ставка на часть потребления газа домохозяйствами и отдельная ставка налога на водород, которая ниже ставки на газ. Правительство отменит налоговые льготы на уголь с 1 января 2028 года и предложит в Бюджетном меморандуме, можно ли поэтапно отменить оставшиеся налоговые льготы на ископаемые источники энергии, и если да, то каким образом.
Климатический фонд
Климатический фонд является наиболее важным инструментом финансирования мер. В рамках подготовки к принятию решения по этому пакету министру климата и энергетики было представлено в общей сложности более восьмидесяти мер, которые впоследствии были независимо оценены Агентством по оценке окружающей среды Нидерландов (PBL). Всего на климатические расходы будет выделено 28,1 млрд евро.
Джеты о мобильности
Министр Джеттен (климат и энергетика) информирует Палату представителей о дополнительных климатических мерах в письме ниже. Вы можете прочитать раздел о мобильности ниже.
«В 2050 году нидерландские автомобили и транспорт больше не будут выбрасывать вредные выхлопные газы и CO2, что хорошо для климата, задачи азота и нашего здоровья. Это требует от нас изменения нашего поведения в поездках и перехода на более чистый транспорт. В этом контексте правительству необходимо обеспечить достаточный доступ к транспорту для богатых и бедных, молодых и старых, трудоспособных и менее трудоспособных. Поэтому борьба с изменением климата должна идти рука об руку с обеспечением транспорта с нулевым уровнем выбросов для всех граждан Нидерландов.
Кабинет министров ускоряет поэтапный переход на безэмиссионные легковые автомобили за счет повышения целевого показателя выбросов CO2 для служебной мобильности пассажиров. Это дает работодателям стимул поощрять использование электромобилей, общественного транспорта или велосипедов как для деловых поездок, так и для поездок на работу. Кроме того, государство субсидирует покупку подержанного электромобиля. Это важно, чтобы быстро сделать электромобили привлекательными для большой группы голландцев. В то же время кабинет инвестирует в инфраструктуру дополнительной зарядки для электромобилей, чтобы в городе и регионе стало возможным более быстрое внедрение электромобилей.
Для тяжелого транспорта и перевозки грузов правительство заключает с транспортным сектором соглашения о снижении выбросов CO2. Правительство также стремится сделать внутреннее судоходство более устойчивым, введя маркировку выбросов и ценообразование на топливо через ETS2. Правительство хочет помочь транспортному сектору в этом и выделяет ресурсы для покупки тяжелых электромобилей за счет возврата налога на грузовики. Кроме того, деньги были зарезервированы для использования водорода в тяжелом транспорте на дорогах и во внутренних судоходствах. Судоходство является международным сектором и не учитывается в национальных целевых показателях выбросов. Тем не менее, важно, чтобы устойчивость была инициирована и в этом секторе. Поэтому правительство резервирует средства для развития устойчивых морских судов.
Поскольку большая часть текущего дорожного движения в ближайшие годы по-прежнему будет работать на ископаемом топливе, использование биотоплива в дорожном движении будет постепенно расширяться. По мере продолжения электрификации все большая часть этого объема будет использоваться транспортом, альтернативы которому пока мало, например, тяжелым автомобильным транспортом».
Министр Джеттен (климат и энергетика)
