Когда-то они были на каждом углу, теперь их надо искать: DAF 66, а позже Volvo 66. Мы снова наткнулись на одного, даже на шоссе.
Ранее в этом году мы также воспользовались моментом, чтобы поразмышлять об автомобильной промышленности, которая когда-то была в Нидерландах, на основе приятного двойного внимания. В то время мы в основном говорили о серии Volvo 300, которая начала свое развитие как DAF, но в итоге вышла на рынок только с логотипами Volvo. На этот раз мы заглянем в Пятнистый к Volvo 66, последнему DAF, который также продавался под этим именем.
ДАФ 66
DAF 66 появился на рынке в 1972 году и представлял собой дальнейшее развитие DAF 55. Самым большим визуальным отличием была новая конструкция передней части, сзади оба автомобиля были очень похожи. Самым важным техническим изменением стало введение заднего моста De Dion, который заменил менее стабильную конструкцию поворотного моста.

От ДАФ к Вольво
В начале 1970-х DAF столкнулся с финансовыми трудностями, что привело к продаже акций. Таким образом, Volvo смогла приобрести 33% акций компании в 1972 году. Проблемы для DAF еще не закончились. В итоге было принято решение о разделении грузового и легкового подразделений. DAF продолжил выпуск грузовиков и существует до сих пор. В 1975 году отдел легковых автомобилей полностью перешел к Volvo, которая поставляла автомобили под своим собственным именем.


Вольво 66
Volvo прекратила производство устаревших DAF 33 и 44, но продолжила выпуск более современного 66. Но да, Volvo была маркой больших, прочных и крепких автомобилей. Бренд хотел сделать DAF более безопасным в необходимых моментах. Например, автомобиль получил большие бамперы, более безопасный руль и более качественные сиденья. Не видны усиления на кузове, особенно в дверях. Всем известный Variomatic также получил нейтральную позицию. С оригинальными автомобилями DAF вы всегда трогались с места на передаче, поэтому вам особенно приходилось помнить о том, что при трогании с места нужно удерживать педаль тормоза…
Все остальное осталось прежним. Первоначальные четырехцилиндровые двигатели объемом 1,1 и 1,3 литра (от 35 до 42 кВт (от 47 до 57 л.с.)) также остались в ассортименте, хотя и поступили с полок Renault. Между прочим, в то время Volvo также сотрудничала с Renault по двигателям, достаточно вспомнить двигатель V6 PRV.
Пятнистая копия
На A16, к югу от Роттердама, мы недавно наткнулись на эту прекрасную копию. Это очень аккуратный Volvo 66 ‘642910’ 1978 года выпуска. «Конечно» машина изначально голландская. Нынешний владелец ездит на нем с 2023 года, и мы надеемся, что он будет продолжать это делать еще долгое время.


