Нидерланды структурно уже являются одной из самых дорогих стран для заправки, а с 1 июля 2023 года заправка снова стала дороже. Подобные разработки заставляют многих автомобилистов и работодателей снова задуматься о том, чтобы окончательно перейти на электромобиль. Прочтите здесь пять причин, по которым электрическое вождение особенно интересно.
Топливо намного дороже электричества
С 1 июля 2023 года закончилось временное снижение акциза на топливо. Когда в Украине разразилась война, цены на энергоносители росли так быстро, что 1 апреля 2023 года правительство снизило акцизы на бензин и дизельное топливо, чтобы «вождение оставалось доступным». Хороший жест со стороны нашего правительства, но он так и не был оплачен. Поскольку цены на бензин колебались от 1,80 до 2 евро за литр, заправка по-прежнему была исключительно дорогой по сравнению с большинством других европейских стран, несмотря на снижение акцизного сбора.
Теперь, когда временное снижение акциза отменено, вы платите как минимум на 13,8 цента больше за литр бензина. Литр дизельного топлива стоит не менее 9,9 цента за литр. Кроме того, 21% НДС взимается с акцизных сборов, а это означает, что конечная цена на несколько центов выше. В первую неделю июля средняя рекомендованная розничная цена по стране за литр бензина снова превысила 2 евро и составила около 1,76 евро за литр дизельного топлива.

Если мы сравним это со средней по стране ставкой зарядки электромобиля в размере 0,39 евро за кВтч, которую сравнительный сайт Independer подсчитал в июне прошлого года, то электромобиль намного дешевле. Пример: Для среднего бензинового автомобиля с расходом 6,5 литров на 100 км и ценой на бензин 1,90 евро за литр вы получите 0,124 евро за километр. Со средним электромобилем с практическим потреблением 20 кВтч/100 км и скоростью зарядки 0,39 евро за кВтч вы получаете 0,08 евро за километр. Более чем в 1,5 раза дешевле.
Более низкое добавление и освобождение от BPM и MRB
В дополнение к более низким затратам энергии на километр, есть и другие финансовые преимущества, если вы выберете электромобиль. В случае аренды электромобиля для бизнеса водитель платит меньшую надбавку, если автомобиль проезжает более 500 личных километров в год. При регистрации 100% электромобиля в 2023 (и 2024) году вы платите 16% надбавки к максимальной сумме в 30 000 евро. За каждый второй автомобиль вы доплачиваете 22% от полной каталожной стоимости.
Вы также не платите BPM (налог на легковые автомобили и автомобили) за 100% электромобиль. Это легко экономит тысячи евро по прейскуранту. Более низкая восстановительная стоимость без BPM также означает более низкую страховую премию.
Кроме того, вы пока не будете платить дорожный налог (MRB) за электромобиль. Это не только выгодно для частных лиц, но и делает ежемесячную сумму аренды более выгодной, поскольку дорожный налог не взимается.
Субсидии для физических лиц
Частные лица могут подать заявку на получение субсидии на новый электромобиль. При условии, что автомобиль соответствует ряду условий, вы можете получить субсидию в размере 2 950 евро при покупке нового электромобиля. Субсидия также распространяется на частную аренду. В этом случае субсидия будет преобразована в взнос в размере 61,45 евро в месяц в течение 48 месяцев.
Заявление на получение субсидии необходимо подать в РВО. В первую неделю июля 2023 года более 41 миллиона евро бюджета все еще были доступны для остальной части года, что соответствует более чем 13 800 заявкам на субсидии.
Отсутствие нагрузки при нагрузке
Продажи электромобилей продолжают сильно расти, равно как и количество строящихся в Европе зарядных станций. Имея более 131 000 обычных точек зарядки (переменный ток, переменный ток) и более 5300 станций быстрой зарядки (постоянный ток, постоянный ток), Нидерланды имеют самую высокую плотность точек зарядки во всей Европе.
Но огромные успехи также были достигнуты за пределами Нидерландов. Например, количество точек зарядки в Европейском союзе увеличится на 44% в 2023 году по сравнению с годом ранее. Франция, Германия, Испания и Бельгия, в частности, добились значительного прогресса, что делает поездку на электромобиле из Нидерландов за границу для отдыха или деловых поездок все более простой и приятной.
Безэмиссионный, тихий и эффективный
Наконец, электромобиль, естественно, предлагает всевозможные преимущества в отношении окружающей среды. Электромобиль не использует ни капли топлива, поэтому во время движения не выделяются выхлопные газы. При этом они способствуют сокращению выбросов CO2 и улучшению качества воздуха.
Но это не все. Вождение электромобиля также более комфортно и спокойно, чем вождение автомобиля на бензине. Электродвигатель почти не шумит, полностью лишен вибраций и очень плавно разгоняется без точек переключения. Электромобиль также очень мощно разгоняется с места, потому что электродвигатель мгновенно реагирует и сразу же обеспечивает большую тяговую мощность. Это означает, что электромобиль также предлагает массу удовольствия от вождения.
Электродвигатель также значительно эффективнее двигателя внутреннего сгорания. КПД колеблется в районе 95%. Это означает, что почти вся энергия, которая идет на это, преобразуется в движение для вращения колес. В двигателе внутреннего сгорания около трети энергии уходит только на тепло.
И последнее, но не менее важное: электродвигатель, приводящий в движение колеса, сразу же действует как генератор для подзарядки аккумулятора, как только педаль мощности отпущена. Так что каждый раз во время движения накатом и торможения аккумулятор заряжается бесплатным электричеством. Идеально правда!?
