Все о Hyundai Ioniq 5 NВсе о Hyundai Ioniq 5 N

Hyundai IONIQ 5 N — первая высокопроизводительная электрическая модель спортивного лейбла Hyundai N. В этой статье мы подробно рассмотрим все детали, вплоть до мельчайших деталей. Обсуждаем силовой агрегат, режимы движения, запас хода и оснащение.

Происхождение Н

Hyundai IONIQ 5 N воплощает давнюю традицию Hyundai по обеспечению высокоэффективной мобильности наряду со спортивными моделями N, ориентированными на водителя. Лейбл N вернулся на чемпионат мира по ралли (WRC) в 2014 году, что привело к нескольким мировым титулам. Эти успехи привели к менталитету победителя, который можно найти в высокопроизводительных моделях N. Теперь мы готовы к следующему шагу, когда отмеченный наградами IONIQ 5, построенный на платформе E-GMP, станет идеальной основой для первой полностью электрической высокопроизводительной модели N.

Появляются новые модели N

IONIQ 5 N — это последняя технологическая демонстрация Hyundai N. Опыт Hyundai N с IONIQ 5 N будет отражен в новых электромобилях бренда в будущем со стратегической целью повышения общей конкурентоспособности Hyundai. IONIQ 5 N — это первый шаг в этом стратегическом изменении, за которым последуют другие новые электрические модели N.

IONIQ 5 N сочетает в себе модульную платформу Electrified-Global (E-GMP), на которой также построены IONIQ 5 и IONIQ 6, с технологиями N, разработанными для автоспорта. При этом он использует опыт N в «передвижных лабораториях», таких как RM20e, RN22e и N Vision 74, для дальнейшего повышения производительности и достижения трех надежных столпов N: Corner Rascal, Racetrack Capability и Everyday Sports Car. , идеально сбалансированные машины, которые отлично справляются как на дорогах общего пользования, так и на кольцевых трассах.

Hyundai IONIQ 5 N дрейфует

Усиленный корпус

Улучшения были внесены в конструкцию кузова для достижения оптимальных характеристик Corner Rascal с 42 дополнительными точками сварки и 2,1 метрами дополнительного клея. Конструкция силового агрегата была усилена, а передний и задний подрамники оптимизированы для обеспечения поперечной жесткости. Приводные валы IONIQ 5 N, которые Hyundai также использует в чемпионате мира по ралли (WRC), были дополнительно усилены как спереди, так и сзади. Не только для того, чтобы выдержать огромный крутящий момент электродвигателя, но и для уменьшения неподрессоренной массы вместе с 21-дюймовыми коваными легкосплавными дисками.

Реакция рулевого управления

Для улучшения реакции рулевого управления и обратной связи рулевая колонка IONIQ 5 N была усилена для большей жесткости. Кроме того, автомобиль получил специально настроенную систему N R-MDPS (Rack-Mounted Motor-Driven Power Steering) с повышенным передаточным числом рулевого механизма и улучшенной обратной связью по крутящему моменту. Эти улучшения приводят к более прямому и коммуникативному вождению, что еще больше повышает уверенность водителя.

Педаль N

Педаль N была разработана с учетом веса и размера электромобилей, а также для обеспечения отзывчивого управления успешным раллийным автомобилем Hyundai i20 N на чемпионате мира по ралли. Эта интеллектуальная программная функция в IONIQ 5 N предназначена для еще лучшего отклика дроссельной заслонки. Используя технологию, аналогичную системе рекуперативного торможения i-Pedal, N Pedal отдает предпочтение быстрому и захватывающему прохождению поворотов, а не энергоэффективности. Использование силы замедления создает агрессивный перенос веса, позволяя еще более резко войти в поворот.

Hyundai IONIQ 5 N дрейфует

N Оптимизатор дрейфа

N Drift Optimizer помогает поддерживать угол сноса за счет балансировки нескольких элементов управления транспортным средством с использованием ввода в реальном времени. Встроенная функция Torque Kick Drift позволяет водителю имитировать толчок заднеприводных автомобилей с двигателем внутреннего сгорания для сценариев вождения, требующих более быстрого начала заноса. Это результат передовой технологии электронного управления.

N Распределение крутящего момента

Распределение крутящего момента N обеспечивает полностью регулируемое распределение крутящего момента между передними и задними колесами и может регулироваться на 11 уровнях. Электронный дифференциал повышенного трения (e-LSD) на задней оси оптимизирует управляемость и управляемость на поворотах. Дополнительные датчики колес и повышенная демпфирующая способность с увеличенными размерами амортизаторов расширяют диапазон рабочих характеристик подвески с электронным управлением.

N Grin Boost

Мощный IONIQ 5 N отличается рядом технических усовершенствований. Электродвигатели развивают скорость до 21 000 об/мин и развивают мощность 478 кВт (650 л.с.) при включенном N Grin Boost. Это результат двухступенчатого инвертора с повышенной энергоэффективностью для более мощной подачи энергии от новой батареи на 84 кВтч.

Несколько эксклюзивных функций поддерживают производительность треков. N Grin Boost максимизирует ускорение с увеличением мощности на 10 секунд, а N Launch Control предлагает три различных уровня тяги для максимально быстрого старта, позволяя водителю запускать автомобиль, как профессиональный гоночный автомобиль. Track SOC (State of Charge) автоматически рассчитывает расход заряда батареи за круг.

Более эффективное управление теплом

Усовершенствованная система для более эффективного управления температурным режимом, включая адаптированные системы охлаждения для электродвигателя и аккумулятора, максимально повышает устойчивость IONIQ 5 N к снижению производительности до и во время интенсивного движения по гусенице.

Предварительное кондиционирование батареи N

Предварительное кондиционирование батареи N заранее устанавливает температуру батареи на наиболее энергоэффективную температуру. Функция предварительной подготовки аккумулятора разделена на два режима: режим «Перетаскивание» и режим «Отслеживание» для различных сценариев вождения. Режим «Drag» устанавливает оптимальную температуру для немедленного применения максимальной мощности, а режим «Track» оптимизирует минимально возможную температуру батареи для прохождения большего количества кругов.

N гонка

N Race дает водителям более прямой контроль над потреблением энергии автомобилем, выбирая режим вождения «Спринт» или «Выносливость». В «Спринте» водитель может выбрать, будет ли использоваться полная мощность автомобиля. «Выносливость» — это параметр, который максимально увеличивает запас хода IONIQ 5 N на трассе. Это достигается за счет ограничения внезапных скачков напряжения, которые замедляют нарастание температуры и, следовательно, увеличивают срок службы.

Предварительное кондиционирование аккумуляторной батареи N и N Race являются прямым результатом подхода Hyundai N к автоспорту, который помогает водителям эффективно использовать энергию, чтобы максимизировать производительность или срок службы автомобиля. Обычно для этого процесса требуется оборудование и команда инженеров, но в IONIQ 5 N это можно сделать всего несколькими нажатиями кнопок.

Тормозная система Hyundai IONIQ 5 N

IONIQ 5 N оснащен тормозами с настройкой N, которые представляют собой самую мощную тормозную систему Hyundai, с передними дисками диаметром 400 мм и четырехпоршневыми моноблочными суппортами. На задних колесах установлены тормозные диски диаметром 360 мм. Эти тормоза изготовлены из новых легких материалов и имеют оптимизированный поток воздуха для охлаждения. Кроме того, для еще большей эффективности торможения в IONIQ 5 N используется система рекуперативного торможения. Эта тормозная система служит основным источником тормозного усилия, а механические тормоза при необходимости обеспечивают дополнительное тормозное усилие.

силы перегрузки

Чтобы соответствовать жестким требованиям к торможению на Северной петле Нюрбургринга, инженеры Hyundai N разработали N Brake Regen: специальную систему регенерации тормозов N специально для IONIQ 5 N. Она обеспечивает максимальное тормозное усилие 0,6 G — лучший показатель в своем классе. промышленность – только за счет рекуперативного торможения. Даже при срабатывании ABS система рекуперативного торможения остается включенной с максимальным тормозным усилием 0,2 G. Риск потери тормозов из-за относительного веса электромобиля сводится к минимуму за счет максимизации мощности рекуперативного торможения, что приводит к уменьшению тормозного усилия. на механических тормозах. Кстати, плавный переход между рекуперативным и гидравлическим торможением едва заметен водителю.

Все о Hyundai IONIQ 5 N

Спортивный звук

Спортивные водители электромобилей часто выражают недовольство отсутствием обратной связи за рулем. Вот почему инженеры Hyundai разработали N Active Sound + и N e-Shift. Обе системы обеспечивают больше обратной связи с водителем, делая динамичное вождение еще более интенсивным.

N Активный звук +

N Active Sound+ состоит из системы с 10 динамиками (8 внутренних, 2 внешних), которая предлагает три различные звуковые темы: Ignition, Evolution и Supersonic. Зажигание имитирует турбодвигатель 2.0 моделей N с двигателем внутреннего сгорания, дополненный звуковыми эффектами хлопка и хлопка. Evolution представляет собой электронный звук, вдохновленный N 2025 Vision Gran Turismo Concept и RN22e. Supersonic воспроизводит звук реактивного истребителя, чтобы водитель чувствовал себя пилотом истребителя. Все параметры звука настраиваются, что позволяет водителям полностью адаптировать их к своим предпочтениям.

N e-Shift

N e-Shift тесно сотрудничает с N Active Sound +, чтобы воспроизвести восьмиступенчатую коробку передач с двойным сцеплением (DCT), используемую в моделях N с двигателем внутреннего сгорания. Система имитирует переключение передач, контролируя крутящий момент двигателя, и создает ощущение рывков между переключениями. Цель состоит в том, чтобы предоставить водителю более захватывающий опыт вождения, который ближе к моделям с двигателями внутреннего сгорания, чем к электромобилям.

N Дорожный смысл

IONIQ 5 N также оснащен функцией N Road Sense, которая автоматически рекомендует активировать режим N при обнаружении дорожных знаков, чтобы водители могли максимально использовать каждую секунду своего путешествия (только для ЕС).

Транспортное средство для загрузки

Как и IONIQ 5, версия N электрического Hyundai оснащена системой Vehicle-to-Load (V2L). Это позволяет водителю использовать энергию, хранящуюся в высоковольтной батарее, для зарядки различных устройств, таких как электровелосипед или бытовая техника, даже когда автомобиль выключен.

Все о Hyundai IONIQ 5 N

Дизайн Hyundai IONIQ 5 N

В экстерьер IONIQ 5 N добавлены многочисленные визуальные и практичные элементы дизайна. Например, контрастные черные акценты и задний спойлер в форме крыла, которые подчеркивают спортивный характер IONIQ 5 и максимально увеличивают его гоночный потенциал.

Характеристики

Модель N отличается от стандартной модели IONIQ 5 измененными пропорциями. В целом он на 20 мм ниже, на 50 мм шире в нижней части (для установки более широких шин) и на 80 мм длиннее из-за более выступающего диффузора. Активные воздушные заслонки в передней части IONIQ 5 N обеспечивают дополнительное охлаждение, а кромка спойлера под бампером подчеркивает низкий спортивный вид автомобиля. Цвет Luminous Orange, зарезервированный исключительно для электрических моделей марки N, в нижней части черного переднего бампера продолжается вдоль боковых юбок, благодаря чему IONIQ 5 N выглядит еще более достойным трека. Это впечатление еще более усиливается 21-дюймовыми коваными легкосплавными дисками с высококачественными шинами 275/35 R21 Pirelli P-Zero для улучшения управляемости и сцепления на трассе.

Спойлеры

Для достижения оптимальных аэродинамических характеристик выступающий N-образный задний спойлер в форме крыла вместе с задним диффузором и воздухозаборником оранжевого цвета помогают контролировать воздушный поток сзади. Эти элементы также вносят свой вклад в спортивный стиль, как и треугольный стоп-сигнал HMSL только для N в спойлере. IONIQ 5 N также оснащен очистителем заднего стекла.

Интерьер Hyundai IONIQ 5 N

Интерьер IONIQ 5 N демонстрирует явное сходство с другими членами семейства N. На новом рулевом колесе N выделяется логотип N, окруженный N кнопками, которые позволяют установить желаемый режим вождения и расположить его в соответствии с предпочтениями водителя. Режимы вождения можно настраивать и назначать каждой кнопке в различных комбинациях, чтобы повысить удовольствие от вождения IONIQ 5 N. Кроме того, кнопка N Grin Boost обеспечивает прямой и интуитивно понятный доступ, чтобы максимизировать ускорение и удовольствие от вождения, а подрулевые лепестки расположены так, чтобы водитель мог активировать функции N e-shift и N Pedal кончиками пальцев.

Колено поддерживает

Центральная консоль IONIQ 5 N оптимизирована для движения по гусенице благодаря наколенникам, опорам для голени и выдвижному подлокотнику. Регулировки нижней части консоли повышают жесткость, что еще больше способствует спортивному вождению. Для повседневного использования IONIQ 5 N также предлагает беспроводное зарядное устройство, подстаканники и разъем USB-C.

Ковшеобразные сиденья

Ковшеобразные сиденья в IONIQ 5 N расположены примерно на 20 мм ниже, чем в базовой модели, и имеют усиленные боковые валики для обеспечения максимальной поддержки верхней и нижней частей тела при крутых поворотах. Логотипы N спереди и сзади сидений делают IONIQ 5 N еще более заметным.

Положение педалей

Из-за характера вождения N педали IONIQ 5 N оптимизированы для контакта с ногой в сценариях, когда водитель сталкивается с избыточной поворачиваемостью, заносом и силовым скольжением на трассе. Риск соскальзывания ног снижен, а подставка для ног также оптимизирована для обеспечения стабильного положения при вождении в любое время, даже при резком торможении.

Новая тема клетчатого флага — вдохновленная треком интерпретация знаковых параметрических пикселей IONIQ 5 — можно найти на панелях порогов, алюминиевых педалях и подножке. Эти компоненты подчеркивают спортивный внешний вид IONIQ 5 N.

Также устойчивый

Как и в случае с IONIQ 5, в модели IONIQ 5 N дизайнеры использовали экологичные материалы. Вспомните перерабатываемую бумагу, био-ПЭТ-пряжу из сахарного тростника, пряжу из переработанных ПЭТ-бутылок, био-ТПО из сахарного тростника, экологически чистую обработанную кожу и переработанный пигмент. краска выброшенных шин.

Все о Hyundai IONIQ 5 N

Через сервис онлайн-продажи автомобилей Bia Bovag