Замечено: Saab 96 V4 1972 года выпуска.Замечено: Saab 96 V4 1972 года выпуска.

Saab 96 — культовая модель бренда. Из-за его формы, а также из-за его двигателя: V4, типичный для Saab.

Некоторые бренды также известны своим характерным двигателем. Только подумайте о Porsche с шестицилиндровым оппозитным двигателем, Subaru с четырехцилиндровым оппозитным двигателем в сочетании с полным приводом или Mazda с роторным двигателем. Saab также принадлежит к этому списку с двигателем V4. Двигатель можно было найти, среди прочего, в Saab 96, который на этот раз в разделе Пятнистый сверкает.

Де Сааб V4

Хотя Saab больше всего известен благодаря двигателю V4, блок вовсе не от них. V4 был добавлен в линейку Saab 96 в 1967 году, но был получен от Ford. Этот двигатель используется с 1962 года в автомобилях Taunus, Consul, Capri и Transit, среди прочих. Блок был назван в честь этой первой машины: двигатель известен как Taunus V4. Позже Taunus V4 буквально перерос в всем известный Ford Cologne V6.

Вот как V4 оказался в Saab 96

Ford фактически разработал V4 для компактной модели для американского рынка, которая будет называться Cardinal. В итоге все оказалось иначе. Проект Cardinal в конечном итоге превратился в европейский Ford Taunus 12M P4, представленный в 1962 году. Компактным автомобилем для Америки стал неродственный Falcon.

Хотя Форд также поставлял V4 в свои модели, он искал другие применения для блока. Ford купил несколько Saab 96 для тестирования. В конце концов, автомобили с двигателем V4 были проданы обратно компании Saab, которая также провела их испытания. Обеим сторонам понравилось использование V4, и двигатель Ford также можно было найти в модельном ряду Saab с 1967 года.

Taunus V4 выпускался в четырех вариантах: 1,2-литровый, 1,3-литровый, 1,5-литровый и 1,7-литровый. Номинальная мощность варьировалась от 29,8 кВт (41 л.с.) для базового 1,2-литрового двигателя до 56 кВт (76 л.с.) для самого мощного 1,7-литрового двигателя. Saab использовал только варианты объемом 1,5 и 1,7 литра. Блок был увеличен для занятий автоспортом Saab, и Saab смог получить не менее 179 кВт (244 л.с.) от 1,7-литрового двигателя.

Замечено: Saab 96 V4 1972 года выпуска.

Сааб 96

Saab 96 появился на рынке в 1960 году и стал дальнейшим развитием предшественника 93. Первые экземпляры 96 даже на первый взгляд идентичны. Однако у Saab 96 было увеличенное заднее стекло, гораздо более практичное багажное отделение и множество технических усовершенствований. В 1965 году Saab 96 получил немного более длинную переднюю часть в рамках подготовки к «новому двигателю». Это стало V4, который был добавлен в модельный ряд в 1967 году.

До этого Saab 96, как и его предшественник, оснащался трехцилиндровым двухтактным двигателем объемом 795 или 841 куб. V4 был долгожданным дополнением. Этот двигатель не только обладал лучшими характеристиками, но и был четырехтактным. Таким образом, владельцу больше не приходилось использовать смешанную смазку. Saab был настолько уверен в Taunus V4, что предложил первым владельцам «пожизненную гарантию» за дополнительную цену в размере более 400 евро в пересчете на текущую валюту. Отличное дело, верно?

С рядом «фейслифтингов» Saab 96 оставался в производстве до 1980 года, включая двигатель V4. К тому времени Ford на несколько лет прекратил поставку двигателей для своих моделей. Успешное сотрудничество по праву.

Пятнистая копия

Saab 96 V4, с которым мы недавно столкнулись в солнечном Хейзене, является оригинальной голландской копией 1972 года. К сожалению, в RDW практически не было зарегистрировано никаких технических данных, поэтому мы не знаем, какой вариант V4 находится здесь под капотом. Тем не менее, приятно снова встретить Saab 96 в 2023 году. Нынешний владелец ездит на машине с 2010 года и, кажется, хорошо о ней заботится. Сааб выглядит очень красиво. Песчаная паутина на боковом зеркале — буквально единственный огрех.

Через сервис онлайн-продажи автомобилей Bia Bovag