25 лет Volkswagen Polo Gti: взгляд назад25 лет Volkswagen Polo Gti: взгляд назад

Три буквы, которые неразрывно связаны с Volkswagen: GTI, или впрыск Gran Turismo. В 1998 году Polo впервые получил эти три культовые буквы. Хотя Volkswagen представил версию GTI Golf I еще в 1976 году, потребовалось еще 22 года, прежде чем лейбл GTI был также принят популярным Polo.

Polo GTI первого поколения (1998-2001 гг.)

Спортивные версии Polo уже существовали в прошлом. Вспомните Polo GT мощностью 60 л.с., появившийся на рынке в 1979 году, или Polo G40 1987 года. С его визжащим G-чарджером он имел мощность даже 115 л.с. и развивал максимальную скорость почти 200 км/ч. Модель теперь является востребованным белым вороном в стране поло. Но первый настоящий Polo GTI был только в 1998 году на выставке IAA во Франкфурте. Три красноречивые буквы GTI — уже синоним спортивности в Volkswagen — были видны на решетке радиатора и задней двери.

Основой быстрого хот-хэтча послужило третье поколение Polo (6N2) конструкции Герберта Шефера. Несмотря на свои компактные размеры, Polo GTI был достаточно мощным. Он был оснащен 1,6-литровым двигателем мощностью 120 лошадиных сил, что доставляло «захватывающие впечатления от вождения». Как и у Golf GTI, у Polo было много красных акцентов внутри и снаружи. Еще одной особенностью Polo GTI 6N2 были уникальные легкосплавные диски BBS RC, специально разработанные для этой версии.

Как и в случае с Golf GTI, маркетологи Volkswagen увидели относительно скромные возможности для продаж первого Polo GTI. Поэтому Volkswagen ограничил производство всего 3000 единиц с левым рулем. Они были распроданы в мгновение ока. Polo GTI первого поколения проложил путь для последующих поколений, способствуя популярности марки GTI в семье Volkswagen. Три буквы были найдены на Golf, Scirocco, up! и Лупо. Polo GTI стал для Volkswagen прыжком в мир спортивных компактных автомобилей и заложил основу для культового статуса, которым эта модель пользуется сегодня. Однако только в 2005 году появилась новая версия GTI.

Polo GTI второго поколения (2005-2009 гг.)

Polo GTI второго поколения (9N3) на базе Polo Mk4 был запущен в 2005 году. Это был популярный выбор среди автолюбителей, которые искали компактный спортивный хэтчбек, поскольку он предлагал хороший баланс между производительностью, практичностью и доступностью. Эта версия имела турбодвигатель объемом 1,8 л с непосредственным впрыском топлива. Volkswagen превратил хороший автомобиль из компактного класса в бомбу на колесах, с более агрессивным дизайном и улучшенными характеристиками. Двигатель производил 150 лошадиных сил, что было значительным увеличением по сравнению с GTI первого поколения. Модель разгонялась от 0 до 100 км/ч примерно за 8 секунд, а максимальная скорость достигала 216 км/ч.

Чтобы оставаться впереди горячих хэтчбеков конкурентов, Volkswagen представил в 2006 году Polo GTI Cup Edition мощностью 180 л.с. Эта восхитительная версия über разгоняется до 100 км/ч за 7,5 секунды.

Polo GTI третьего поколения (2010-2014)

В 2010 году Volkswagen представил Polo GTI (6R) на базе Polo Mk5. Он был оснащен удостоенным наград 1,4-литровым двигателем TSI, обеспечивающим мощность 180 л.с. и крутящий момент 250 Нм. Volkswagen был одной из первых европейских марок автомобилей с непосредственным впрыском бензина. Поэтому он также был одним из первых, кто обнаружил, что этот метод действительно хорошо работает только при заполнении под давлением. В новом двигателе 1.4 TSI даже используются одновременно две системы: компрессорная и турбо. Polo GTI Mk5 был на 7,5% легче своего предшественника и разгонялся с 0 до 100 км/ч всего за 6,9 секунды.

Polo GTI четвертого поколения (2015-2017)

Volkswagen обновил Polo GTI в 2015 году. Модель получила новый 1,8-литровый двигатель TSI, разработанный коллегой по группе Audi. Таким образом, новый GTI стал еще мощнее: он выдавал 192 л.с. и разгонялся до 100 км/ч за 6,4 секунды. Этот GTI стандартно поставлялся с шестиступенчатой ​​​​механической коробкой передач, в отличие от его предшественника, который был доступен только с семиступенчатой ​​​​автоматической коробкой передач DSG. Чтобы избежать неправильного понимания того, что это действительно GTI, третье поколение Polo GTI, естественно, имело характерные черты GTI, такие как красная линия на решетке радиатора, значок GTI, задний спойлер и двойной выхлоп.


25 лет Volkswagen Polo GTI: взгляд назад