Porsche 911 GT3 больше нельзя игнорировать в линейке культовой модели. Тем не менее, GT3 не существует так долго. Мы наткнулись на раннюю модель и остановились, чтобы сфотографироваться.
Самый первый Porsche 911 GT3 появился на рынке в 1999 году. Это была омологационная модель для класса FIA GT3, отсюда и название. Таким образом, GT3 был своего рода гоночным Porsche для дорог общего пользования. Такие предметы роскоши, как звукоизоляция, заднее сиденье или задние динамики, были удалены. Кондиционер и радио были доступны только в качестве опций.
Porsche 911 GT3 с гоночным двигателем
В задней части 911 GT3 стоял шестицилиндровый оппозитный двигатель, который во многом был идентичен блоку, установленному также на 962 и 911 GT1, двух чистокровных гоночных автомобилях. В 911 GT3 блок выдавал мощность 265 кВт (360 л.с.), что делало его не менее чем на 60 л.с. мощнее стандартного 911. Оппозитный двигатель был соединен с шестиступенчатой механической коробкой передач, еще с воздуха. охлаждение 911 эпохи. Благодаря более прочной конструкции эта трансмиссия лучше подходила для GT3, чем стандартная трансмиссия модели 911 996.
Porsche 911 GT3 разогнался до 100 км/ч за 4,8 секунды и продолжил разгон до чуть более 300 км/ч. Кроме того, Porsche 911 GT3 был оснащен более крупными тормозами, заниженной и заново настроенной подвеской, облегченными колесами, измененными бамперами и большим задним спойлером для необходимой прижимной силы.


Порше 911 GT3 Клуб Спорт
Если вы действительно хотели заниматься этим профессионально, вы также заказывали пакет Clubsport. Затем стандартные сиденья с электрической регулировкой и кожаной обивкой были заменены еще более легкими регулируемыми вручную ковшеобразными сиденьями с огнеупорной тканью. В пакет также входили половинный каркас безопасности, шеститочечный ремень безопасности водителя (вместо боковых подушек безопасности), огнетушитель в пространстве для ног пассажира и подготовка к главному выключателю аккумулятора.
Фейслифтинг GT3 RS
В 2003 году компания Porsche представила 911 GT3 RS, еще более хардкорную спортивную версию, включающую более жесткое шасси, заднее стекло из поликарбоната, большее количество деталей из углеродного волокна и стандартные тормоза из керамического композита. На бумаге GT3 RS был таким же мощным, как и «обычный» GT3, но на практике мощность приближалась к 400 л.с. Визуально GT3 RS можно было узнать по характерным для модели дискам и полосам, напоминающим 911 Carrera 2.7 RS 1970-х годов.
В 2004 модельном году фейслифтинг базовой модели 2002 года также был применен к Porsche 911 GT3. Визуально особенно выделялись новые легкие агрегаты, но если приглядеться, то видно, что в GT3 теперь использовался кузов 911 Carrera 4. Под кожей GT3 теперь имел 280 кВт (381 л.с.) и улучшенные тормоза. (дополнительный керамический композит) . Производительность также улучшилась: разгон с 0 до 100 занимает примерно 4,5 секунды.


Porsche 911 GT3 остается
911 GT3 удалось найти покупателей. Поэтому версии GT3 всех более поздних поколений моделей снова появились. Самая последняя версия появилась на рынке в 2023 году, и она нам тоже понравилась. Мы также смогли вблизи увидеть версию Cup, появившуюся позже в том же году. На этом мероприятии Porsche красиво выстроил все дорожные версии. Какой ваш любимый?
Пятнистая копия
Коллега Барт недавно наткнулся на этот ранний Porsche 911 GT3 на одной из парковок в Схипхоле. Это один из 1999 года, так что очень ранний с самого первого года. Porsche находится в Нидерландах с 2006 года, и нынешний владелец владеет им около года. Желаем ему удовольствия от вождения!


